Авиакомпании сокращают число рейсов в Симферополь

Новость опубликована: 04.06.2018
Источники: aviation21.ru

Авиакомпании сокращают число рейсов в Симферополь

Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

Авиакомпании остро сократили годовые планы по рейсам в Крым. К этому привел ряд факторов, от открытия Крымского моста до резкого в 1,5–2 раза рост аэропортовых тарифов в Симферополе. В аэропорту объясняют, что необходимо вернуть 32 млрд руб. инвестиций в новый терминал авиакомпании грозят ростом цен на билеты. В ФАС же маршруты в Крыму считают конкурентными, так как на курорты можно добраться и сквозь Анапу. По мнению экспертов, в результате аэропорт может быть вынужден снизить тарифы для сохранения пассажиропотока.

В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. пунктов, рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний. Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году 2,1 млн. Вяще всех емкости сократили «Уральские авиалинии» на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» на 51 тыс. (14%), «Россия» на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) на 42 тыс. (13%).

Основной эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов называет изменение спроса и предложения по Крыму «и объективным многофакторным процессом: «Перевозчики начали пересмотр программ, соображая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт. Объемы упали и после ухода «ВИМ-Авиа»: по данным ТКП, в июнесентябре 2017 года она выставила на Крым 180 тыс. кресел, но в этом сезоне объемы так и не замещены. По линии причин перевозчики начали чувствовать убыточность полетов в регионе и не спешат увеличивать емкости, говорит источник «Ъ» в отрасли. Один из поводов роста цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с основы этого уже 50 тыс. руб. Но за январьмай пассажиропоток вырос на 6,6%, до 1,2 млн человек.

Авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. 1 июня аэропорт огласил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб., за обеспечение авиабезопасности 408 руб. (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетает пассажира на внутренних линиях 461 руб., предоставление аэровокзала на рейсе из РФ 285 руб. на пассажира. В «Уральских авиалиниях» известили, что стоимость обслуживания рейса возросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил «Ъ», что из-за подорожания обслуживания рейса в полтора раза компания сожмёт число рейсов в Симферополь в следующий период, это также, безусловно, увеличит стоимость билетов». В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов признали «угрожающе критической», на кое-каких направлениях цена билета возрастает до 1 тыс. руб., и говорят о спаде спроса на южных направлениях. Владелец «Руслайна» Николай Уланов говорит, что стоимость сервисы выросла вдвое, перед сезоном это «было довольно нечестным»: компании осенью и зимой продали 50% билетов, ориентируясь на старые тарифы аэропорта. По его суждению, «объем полетов обязательно сократится, но не сразу», а с началом осени.

В «Аэрофлоте» заявили о своей социальной роли по «обеспечение транспортной доступности Крыма», для чего в Симферополь заведена программа «плоских тарифов». Компании группы будут летать в Крым «по ранее заявленному расписанию». В S7 предложили пересмотреть и снизить тарифы в Симферополе, утвержденные ФАС. В ведомстве заявили, что введены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и действующий прейскурант им соответствует». Нерегулируемые услуги аэропорт предоставляет на конкурентной основе», и от авиакомпаний не было сетований на завышение тарифов, говорят в ФАС. Маршруты до курортных городов Крыма в службе считают конкурентными: в Керчи, Феодосии, Ялты, Симферополя, Судака является комплексная транспортирования авиа — и автотранспортом через Анапу.

В аэропорту Симферополя объяснили, что рост тарифов связан с инвестсоставляющей нужен возврат вложений в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал 32 млрд руб., 30% из них дали инвесторы, 70% кредиты банков. Часть Крыма в аэропорту 49%, 51% пул инвесторов. Тарифы сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для новопостроенных и реконструированных аэропортов в РФ», заявили в аэропорту Симферополя. Там добавили, что это утилитарны не скажется на билетах, доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10%, цена кресла возрастет на несколько десятков рублей». Федор Борисов сообщает, что инвестору нужно вернуть вложения, но это возможно лишь при достаточном числе перевозчиков. Если не найти компромисс, то снижение тарифов станет неминуемым для сохранения пассажиропотока, говорит он.

Председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк рассказал, что, по данным исследований и опросов, Крым «в пике по популярности среди российских курортов и опережает ряд зарубежных пунктов отдыха. В 2018 году ожидается более 6 млн туристов. По данным главы Крыма Сергея Аксенова, за январьмай в Крыму отдохнули 1,15 млн туристов, что на 28% вяще того же периода прошлого года. Спрос на авиаперевозки в Крым, по мнению господина Черняка, растет в том числе из-за нового терминала. «Если авиакомпании плачутся на высокие цены в аэропорту, то мы жалуемся на их высокие цены, отметил он. Нужно садиться и договариваться». Он добавил, что на майские праздники турпоток в Крым вытянулся на 8%, а менее чем за две недели после открытия Крымского моста по нему проехало около 150 тыс. автомобилей. Председатель крымского филиала Национальной курортной ассоциации, советник главы Крыма Сергей Стрельбицкий произнёс, что к нему жалоб на ситуацию с авиаперевозками от туркомпаний не поступало, «но высокая цена на авиаперелеты давняя проблема», пишет Коммерсантъ.