Крупнейшие российские авиаперевозчики попросили Минтранс предоставить им право завершать регистрацию пассажиров за 60 минут до вылета вместо нынешних 40. Это поможет избежать заминки рейсов в крупных загруженных аэропортах. Эксперты считают, что пассажиры негативно воспримут такое изменение. Во всем мире в гражданской авиации, навыворот, стремятся уменьшить время ожидания в аэропорту и это уже привело к росту количества авиаперевозок, пишет газета “Известия“.
«Аэрофлот» предложил Минтрансу дать перевозчикам право завершать регистрацию на рейс за 60 минут до назначенного поре вылета. Инициативу поддержали авиакомпания S7 и Российский союз туриндустрии. Это следует из протокола совещания в Министерстве транспорта (копия документа есть у «Известий»). Намечается, что данное предложение в ближайшее время обсудят эксперты Госдумы и Совета Федерации.
Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ПАО «Аэрофлот», принятие новой нормы повысит своевременность вылетов. Это отвечает интересам как пассажиров, так и авиакомпаний.
Это изменение даст пассажирам возможность гарантированно проходить предполетные формальности и не опаздывать на посадку. В авиакомпании она заканчивается за 20 минут до вылета, отметил представитель «Аэрофлота». Кроме того, существенно убавится количество случаев неотправки багажа пассажиров, которые оформляются в последний момент.
На сегодняшний день, пассажир имеет право зарегистрироваться на рейс и отдать свой багаж за 40 минут до вылета. При этом посадка в самолет заканчивается за 20 минут до отправления. В крупных российских аэропортах пассажир не вечно успевает за 20 минут пройти специальный контроль, а в случае международного полета еще пограничный и таможенный. Это приводит к задержкам рейсов и к ситуациям, когда пассажир не допускается аэроплан из-за опоздания на посадку.
Кроме того аэропортовые службы иногда не успевают оформить и доставить на борт воздушного судна весь вещи.
В пресс-службе министерства транспорта «Известиям» подтвердили, что данный вопрос обсуждала рабочая группа при общественном совете ведомства. При этом представители Минтранса не сделались комментировать свою позицию.
Председатель экспертного совета по туризму при комитете СФ по социальной политике сенатор Игорь Фомин заявил, что инициативу авиакомпаний необходимо добавочно проработать.
Каждому пассажиру, особенно туристу, важно вылететь быстрее и без лишней волокиты. И в авиации всегда боролись за сокращение времени аэропортовых процедур. Но сейчас мы неожиданно столкнулись с противолежащей тенденцией, отметил Игорь Фомин. С другой стороны, действительно могут быть технологические ограничения, которые нельзя обойти. Не исключаю, что в каких случаях авиакомпаниям можно дать право заканчивать регистрацию на рейс ранее.
По мнению заместителя председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, предлагаемая мера имеет смысл только для международных рейсов. В таких случаях пассажиры, как правило, ездят в аэропорт за пару часов до вылета для прохождения всех необходимых процедур.
В любом случае необходимо зафиксировать максимальные показатели. Например, перевозчик не может закончить регистрацию ранее чем за 60 минут до рейса, отметил Илья Зотов.
Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев находит, что новая инициатива противоречит долгосрочным интересам отрасли. Также она нарушает права пассажиров. Более длительное пребывание в аэровокзале заставит их покупать вяще дорогих услуг. А аэропорты будут вынуждены расширять площади для размещения большего количества людей и повышать тарифы за обслуживание.
В долгосрочной перспективе это может повергнуть к существенному сокращению пассажиропотока, заявил «Известиям» Сергей Детенышев. Люди станут меньше путешествовать или переключаться на другие виды транспорта. В вселенной, напротив, стремятся уменьшить время ожидания в аэропорту. И это уже привело к росту числа воздушных перевозок.
Чтобы дать авиакомпаниям право самостоятельно устанавливать пора окончания регистрации, достаточно внести изменения в приказ Минтранса России № 82 от 28 июня 2007 года.