Авиакомпании не устраивает размер компенсаций за овербукинг‍

Новость опубликована: 19.09.2017
Источники: aviation21.ru

Авиакомпании не устраивает размер компенсаций за овербукинг‍

Размер компенсаций пассажирам при овербукинге, предложенный Министерством транспорта РФ, не устраивает российские авиакомпании.

“Ранее предложенный Минтрансом степень компенсаций, на уровне европейских размеров, не устроил российские авиакомпании. Стоит отметить, что в случае так называемого овербукинга авиакомпании несут ответственность прежде итого в рамках гражданского кодекса как нарушившие договор перевозки с пассажиром (как и любой другой договор)», – ТАСС сообщили в Минтрансе.

В свою очередность эксперты в области авиаперевозок раскритиковали инициативу депутатов «Справедливой России», которые предложили обязать авиакомпании в десятикратном размере возмещать стоимость билета пассажирам, какие не попали на рейс из-за того, что перевозчик продал билетов больше, чем мест в самолете (овербукинг).

Если бы такая инициатива прошла, то пассажиров ожидало бы существенное увеличение цен на авиабилеты, считает генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак.

Российские авиакомпании, отметил он, и так работают на грани рентабельности, пытаясь с поддержкой различных механизмов выйти в положительную зону. А при одобрении инициативы «Справедливой России» коэффициент загрузки воздушного судна снизится, и пассажирам, какие купили билеты, придется оплачивать пустые кресла.

«Я не понимаю этой инициативы. Если бы овербукинг был главной проблемой российской экономики было бы неплохо. Но это не так. Очевидно, что хорошая авиакомпания своих пассажиров и так не бросит, а с плохой и без этого будут проблемы», отметил эксперт.

По словам партнера консалтинговой компании Bain&Company Андрея Панова, овербукинг это типовая практика зарубежных авиакомпаний, имеет многолетнюю историю. «Внедрение этого механизма просто позволит российским перевозчикам делать то, что практикуется авиакомпаниями во всем вселенной, подчеркнул эксперт. Западные перевозчики научились с этим работать, и скандалы на этой почве практически не возникает, поскольку пассажиры, как правило, соглашаются на предложенные авиакомпанией обстоятельства».

По словам некоторых экспертов, для России механизм овербукинга также актуален и востребован, поэтому авиаперевозчики неоднократно обращались в Минтранс с просьбой разработать соответственный законопроект. В США и большинстве стран Европы овербукинг не вызывает никаких сложностей или накладок. Главным образом потому, что его четко прописан механизм и имеет определенные и всем удобопонятные правила: авиакомпании прекрасно знают, что они должны делать в той или иной ситуации.

Овербукинг, отмечают аналитики, является своеобразной дополнительной опцией, что дает им возможность авиакомпаниям лучше править продажами, увеличить коммерческую эффективность рейсов, что приводит к снижению себестоимости перевозки для конечных потребителей. Легализация этого механизма выгодна пассажирам, поскольку в законе будет четко прописан размер компенсации в случае перепродажи билетов. Это, в свою очередность, также повысит ответственность авиакомпании. Стоит напомнить, что разногласия возникали также и по поводу введения невозвратных тарифов, хотя в результате пассажиры от этого лишь выиграли.

Овербукинг – это когда на рейс пытаются зарегистрироваться больше пассажиров, чем может вместить самолет. Самая популярная причина овербукинга авиакомпания реализует больше билетов, чем мест на рейсе. Овербукинг созданный авиакомпаниями в расчете на то, что, как правило, кто-то из пассажиров не является на рейс, поэтому билеты продаются «с резервом».

На Западе овербукинг строго регулируется. Например, авиакомпании обязаны оповещать пассажиров о тех авиабилеты, на которые распространяется овербукинг. Такие билеты, как правило, стоят недороже из-за риска пассажира не попасть в самолет.

Если пассажиру не удалось улететь, то авиакомпания старается минимизировать ваши проблемы. Во-первых, как можно скорее доставить вас к месту назначения (в ближайшее самолетом, в котором есть места пусть даже это авиакомпания-конкурент). Во-вторых, возместить все связанные с задержкой затраты (например, на еду и номер в гостинице). В-третьих, как-то дополнительно компенсировать пассажиру потерю времени и нервотрепку деньгами или бонусом (скажем, ваучером на полет).

Порой овербукинг возникает, если самолет по каким-то причинам меняют на менее вместительный (что бывает редко).

Что можно посоветовать пассажирам? Будьте внимательны, когда покупайте авиабилеты. Прежде чем оплатить перелет – декламируйте внимательно правила перевозки пассажиров. И помните золотое правило – скупой платит дважды.

Ранее в понедельник СМИ сообщали, что депутат Госдумы от «Правой России» Игорь Ананских предложил обязать авиакомпании в десятикратном размере возместить стоимость билета тем пассажирам, которые не попали на рейс из-за того, что перевозчик реализовал больше билетов, чем мест в самолете, то есть в случае овербукинга.

В Минтрансе при этом отметили, что обращений Госдумы на данную тему в ведомство пока не поступало. «При поступлении они будут рассмотрены в введённом порядке», – добавили в министерстве.