Авиакомпании «Азимут» и «Якутия» не фиксировали проблем с самолётами Суперджет 100

Новость опубликована: 16.02.2018
Источники: aviation21.ru

Самолеты Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут» и «Якутия» не сталкивались с проблемами, показанными в качестве вероятной причины катастрофы самолета Ан-148 в Подмосковье, сообщает РИА Новости.

13 февраля Межгосударственный авиационный комитет провел расшифровку записей параметрического бортового самописца и известил, что авиакатастрофа Ан-148 «Саратовских авиалиний» могла произойти из-за неверных данных о скорости полета, вызванных обледенением приемников полного давления из-за невключенного обогрева этих датчиков. Как известила газета «Коммерсант» со ссылкой на телеграмму Росавиации, подобные проблемы наблюдаются и у лайнеров Sukhoi Superjet 100. По данным издания, телеграмма Росавиации была разослана руководству авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам.

14 февраля АО «Штатские самолеты Сухого» выпустило опровержение к статье в «Ъ», в котором сообщается, что обогрев датчиков полного давления включается на Суперджете автоматически после запуска одного из двигателей.

«Мы с такими проблемами не сталкивались, у нас все нормально трудится … Случаев расхождения данных о скорости самолета не было», — пояснил исполнительный директор авиакомпании «Азимут» Эдуард Теплицкий.

Он уточнил, что авиакомпания получает всю информацию, какую рассылает Росавиация, это стандартная схема рассылки информации внутри авиационной отрасли. По словам Теплицкого, на самолетах авиакомпании стоит автоматическая система включения обогрева приемников целого давления, поэтому никаких проблем, даже во время недавнего снегопада, в Москве, с воздушными судами «Азимута» не возникало.

Авиакомпания «Якутия», какая эксплуатирует самолеты Sukhoi Superjet 100, также не отмечала проблем с датчиками давления авиалайнера, сообщили в пресс-службе компании.

«Неполадок или каких-либо проблем с эксплуатацией «Суперджета» у нас не было. На сегодняшний день посланий от Росавиации к нам не поступало», — сказал представитель «Якутии».

Из телеграммы Росавиации, разосланной 12 февраля, выяснилось, что проблемы с данными о скорости полета бывальщины обнаружены у самолетов SSJ 100 «Аэрофлота» 4-5 февраля в Москве. За два дня сильных снегопадов на самолетах Sukhoi Superjet 100 было зафиксировано семь таких неполадок. Экипажи помечали расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разгоне для взлета или на начальном этапе набора вышины. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.