Авария Boeing 737-800 а/к UTair в Сочи
1 сентября в аэропорту Сочи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэроплан авиакомпании Utair B737-8AS регистрационный номер VQ-BJI, выполнявший рейс VK579 (UT579) из Внуково.
На борту воздушного судна находились 166 пассажиров и 6 членов экипажа (2 пилота и 4 бортпроводника).
Посадка осуществлялась в сложных метеоусловиях: дождь, мощные попутные порывы ветра. При первом заходе на посадку при неблагоприятных метеоусловиях экипаж ушел на второй круг для выполнения посадки со второго захода. После приземления, в процессе пробега по ВПП 06/24, аэроплан пересек концевую полосу безопасности, пробил ограждение и скатился в русло реки Мзымта, остановившись в 200 метрах от торца полосы.
В итоге выкатывания воздушное судно получило значительные повреждения — разрушены консоли крыла и стойки шасси. Сообщалось о возникновении пожара в левом двигателе и разрушения назализованный части фюзеляжа. Однако в сюжете, опубликованном на видеохостинге Ютюб (https://youtu.be/5kZSMfM1wBo), видно, что возгорание произошло с самолетом, а по фотографиям с пункты событий становится понятно, что носовая часть целая, следов пожара не на фюзеляже, ни на двигателях нет, вероятно, пожар возник от разлившегося топлива после разрушения консолей покрывала.
В региональном управлении МЧС уточнили, что информация о ЧП поступила в 02:59 по местному времени (совпадает с московским). К тушению пожара привлекли пять единиц техники, 03:25 возгорание удалось локализовать, а сквозь час — ликвидировать.
Трек посадки B737-800 VQ-BJI / © Flightradar24
Аварийно-спасательные расчеты эвакуировали пассажиров и экипаж с места аварии, погибших нет. Среди пассажиров кушать 18 пострадавших, трое, в том числе двое детей, были госпитализированы. Пресс-служба аэропорта сообщила, что в 03:05 на место происшествия прибыли четыре пожарных расчета. Возгорание было потушено за 8 минут. Эвакуация пассажиров и членов экипажа прошла в течение 17 минут.
© Следственный комитет РФ
Также в пресс-службе сообщили, что «аварийно-спасательная и медицинская службы аэропорта Сочи провели все необходимые поступки при чрезвычайной ситуации, минимизировать ее последствия и спасти жизни пассажиров». После эвакуации, отмечается в релизе, пассажиры самолета были размещены в одном из секторов аэропорта, где с ними трудились врачи аэропорту, скорой помощи и психологи МЧС.
© Екатерина Лызлова
Во время проведения аварийно-спасательной операции по эвакуации пассажиров от сердечного приступа помер руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян.
После летного происшествия аэропорт был закрыт по техническим причинам, из-за чего рейс Аэрофлота AFL1132 (SSJ100) ушел на резервный аэродром в Краснодар, а рейс Турецких авиалиний ТК295 вернулся в аэропорт вылета — Стамбул.
Рейс Аэрофлота AFL1132 (SSJ100) ушел в Краснодар / © Flightradar24
Рейс Turkish airlines ТК295 (A320) вернулся в Стамбул / © Flightradar24
Авиакомпания Ютэйр выпустила извещение, в котором говорится, что лайнер B737 VQ-BJI выпущен 19 ноября 2002 года и имеет действующий сертификат летной годности. Всеобщий налет командира воздушного судна составляет 14 039 часов, налет в качестве командира на данном типе — 5376 часов. Общий налет второго пилота — 12 108 часов, налет на этом типе — 5039 часов.
Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) сообщили, что пострадали при аварии Boeing в Сочи пассажирам положены компенсации страховой компании «Сургутнефтегаз».
«Размер компенсации введён законодательством в пределах 2 миллионов рублей и зависит от полученных травм», — пояснил РИА Новости президент ВСС и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.
По его словам, Всероссийский альянс страховщиков взял под особый контроль ситуацию и будет оказывать всестороннюю помощь пострадавшим в получении выплат. В частности, ВСС сотрудничает с Фондом социального страхования (ФСС) по поддержке пострадавших и по упрощению процедур получения компенсаций.
Пострадавшим в итоге этого события для получения страховой выплаты необходимо предоставить в страховую компанию документ, удостоверяющий личность, заявление на выплату, справку от перевозчика о случае и медицинское заключение с описанием травм и степени их тяжести, диагноза и продолжительности лечения. Все пострадавшие могут обратиться за страховыми выплатами после завершения лечения.
2 сентября пассажирам рейса UT579 завершили выдачу вещи, сообщение об этом на лентах СМИ появились около 3 часов утра воскресенья. «Всего в течение суток пассажирам были выданы 61 пункт багажа и четыре детские коляски. Пассажиры рейса могли получить багаж самостоятельно в аэропорту в комнате розыска багажа или оставить заявку на доставку», — говорится в извещенье пресс-службы аэропорта.
На фото в заголовке статьи: B737-800 VQ-BJI, взлет в аэропорту Внуково 1 августа 2018 г. / © Андрей Величко, Авиация России