Новости авиатуризма

АК «Якутия» первой начнёт получать самолёты ТВС-2ДТС

Первым эксплуатантом новоиспеченного цельнокомпозитного легкого пассажирского самолета ТВС-2ДТС, производство которого начнется в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе (входит в состав холдинга «Вертолеты России»), сделается авиакомпания «Якутия». Контракт на покупку 200 машин планируется подписать в апреле 2018 года. Об этом 23 марта рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Также глава холдинга отметил, что воздушное корабль сможет садиться на воду и лед, используя специальные лыжи или «поплавки».

«Кроме того, что ТВС-2-ДТЗ сможет производить посадку на необорудованную площадку или грунтовую полосу, он будет способен садится на поверхность, накрытую снегом или льдом, а также на воду, чтобы разгрузиться и забрать людей», — сказал Андрей Богинский.

В рамках проекта по запуску производства ТВС-2ДТС на У-УАЗ планируется до 2020 года закупить необходимое оборудование и выполнить подготовку производства. При этом в кооперацию по производству ТВС-2ДТС также взойдут другие предприятия холдинга.

«Мы планируем начать сертификацию ТВС-2ДТС в 2019 году, для этих целей первые два опытных образца будут созданы на базе разработчика проекта – СибНИА им. С. А. Чаплыгина. С 2020 года к испытаниям смогут подключиться многоопытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и до 2021 года мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолета», – отметил в крышке февраля 2018 г. Андрей Богинский.

Производство нового легкого самолета может послужить толчком для возрождения в России местных перевозок, с какими сегодня ситуация далеко не лучшим образом. В то же время в мире интерес к этому направлению продолжает усиленно расти, а подавляющее количество аэропланов относится именно к малой авиации.

«Россия является крупнейшей в мире страной, но по количеству региональных аэродромов мы находимся на крайне низком степени. Если посмотреть на ситуацию в Москве и Подмосковье, региональных аэродромов в советские времена там было несколько десятков, но после развала СССР их с трудом можно насчитать и десяток. Сейчас нам надо снова запустить ту систему региональных авиалиний, которая исправно работала, перевозя людей и грузы на коротких участках», — говорит заместитель основного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

«Мы высоко оцениваем потенциал использования данного самолета и приложим максимальные усилия для реализации проекта. Это первое цельнокомпозитное воздушное корабль в России, которое должно быть сертифицировано», — сказал директор СибНИА Владимир Барсук.

По его словам, все характеристики самолета подтверждены в итоге летных испытаний опытного образца. Тем не менее, планируется ряд демонстрационных полетов в Бурятии, Якутии и за рубежом.

Среди достоинств ТВС-2ДТС, прежде итого, — это высокий ресурс самолета и сокращение в 2-3 раза затрат на его обслуживание. Машина способна садиться на грунт со скоростью 40 — 45 км/ч, что повышает выживаемость экипажа и пассажиров при вырванной посадке. Его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность – до 3,5 тонн, максимальная дальность полета – 4500 км.

Самолет ТВС-2ДТС заменит престарелые самолеты Ан-2 советского и зарубежного производства, которые до сих пор массово эксплуатируются региональной авиацией. Машина впервые была продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2017.

Кнопка «Наверх»