Airbus и Boeing вышли на рынок региональных самолётов
В линейке аэропланов А и Б отсутствовала ниша региональных лайнеров вместимостью до 120 пассажиров. В тоже время, два успешных производителя конкурируя между собой, поставляли на базар самолеты CSeries и EJet. Считая такое положение не соответствует их статусу, гиганты решили прибрать к рукам Bombardier и Embraer.
Американский Boeing создает совместное предприятие с бразильским Embraer, а европейский Airbus уже приобрел канадский Bombardier. Несомненно, что эти события — одни из самых важных за последние несколько лет в области авиастроения.
И Boeing и Airbus традиционно специализируются на производстве посредственно — и дальнемагистральных лайнеров. Отсутствие самолета в линейке от 70 до 130 кресел – отличный потенциал для роста компаний на рынке бизнес-авиации и региональных авиалиний. Вход в эту нишу позволит А и Б расширить ассортимент и создать обстоятельства для дальнейшего развития и усиления конкуренции.
5 июля 2018 года Boeing и Embraer объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании с целью установления стратегического партнерства, какое позиционирует обе компании в ускорении роста глобальной аэрокосмической отрасли. Не имеет обязательной силы соглашении предлагается создать совместное предприятие, какое состоит из коммерческого авиационного и сервисного бизнеса Embraer, которое будет стратегически соответствовать коммерческим разработкам, производства, маркетинга и обслуживания житейского цикла Boeing.
Совместное предприятие Boeing/Embraer на 80% будет принадлежать американской корпорации, которая выкупит у бразильцев соответствующую часть в бизнесе по производству гражданских самолетов за $3,8 млрд. Закрыть сделку планируется в конце 2019 года после прохождения всех согласований и контролирующих инстанций.
Boeing уже давным-давно рассматривал варианты вывода на рынок узкофюзеляжных регионального самолета. Разработка новой машины с нуля требовала больших финансовых затрат и длительного поре на разработку проекта. Создание совместного производства и получения уже готового продукта стало итогом усилий американского авиаконцерна. Фактически, произошло частичное поглощение Embraer, по бразильским авиапроизводителем осталось производство лишь военной и сельскохозяйственной авиации. Планируется, что в течение трех лет совместная деятельность позволит сэкономить $150 млн.
Тем временем, 1 июля 2018 года под контроль Airbus перебежала программа по созданию узкофюзеляжных самолетов CSeries канадского концерна Bombardier. 10 июля европейский авиастроительный гигант продемонстрировал свой новоиспеченный региональный лайнер А220 – ребрендинг CSeries.
В Airbus сообщили, что менее вместительный представитель семейства CS100 теперь называется A220-100, а немало вместительный вариант CS300 получил обозначение A220-300. Самолеты были представлены в центре поставки Анри-Зиглера недалеко от Тулузы. Здесь состоялась выкатка машины A220-300 в фирменной ливрее Airbus и демонстрационный полет.
В итоге поглощения канадского авиапроизводителя была создана компания CSeries Aircraft Limited Partnership (CSALP), а к Airbus перешло 50,01 процента ценных бумаг. Части других акционеров – Bombardier и канадского агентства Investissement Québec составили 34 и 16 процентов соответственно.
Таким образом, Boeing получает в свое распоряжение новоиспеченную линейку самолетов E-Jets E2 в составе: E175-E2, E190-E2 и E195-E2. А Airbus официально включил в свою продуктовую линейку самолеты CSeries, которые по мнению производителя «пять дополняют модель А320пео».
И надо признать, что российский Суперджет оказывается в еще более жесткой конкуренции на рынке региональных самолетов, и, как мы уже писали, «Суперджета необходима семья».