А зачем — не понятно: «ВИМ-Авиа» возглавил бывший юрист Альфа-банка
Авиакомпании «ВИМ-Авиа», кончившей полеты из-за финансовых проблем в октябре, возглавил бывший заместитель начальника правового управления Альфа-банка, Всеволод Кусов. Об этом указывают данные системы «СПАРК-Интерфакс». Соответствующие изменения внесены в ЕГРЮЛ 27 декабря.
Кусов много лет проработал в структурах «Альфа-групп», в 2010-2012 гг. отвечал за правовое обеспечение «Стройтрансгазе».
К Кусова чуть меньше двух месяцев «ВИМ-Авиа» возглавлял Вячеслав Кононенко – экс-первый заместитель гендиректора обанкротившейся «Трансаэро». А незадолго до этого на пост главы «ВИМ-Авиа», по этим компании, претендовал другой бывший топ-менеджер «Трансаэро» – руководил ей с декабря 2015 до сентября 2017 гг. Александр Бурдин. Последний «не приступил к своим долгам по организационным причинам», — сообщала позже «ВИМ-Авиа», не уточняя, в чем эти причины заключаются.
И Бурдина, и Кононенко источника «Интерфакса» связывали с бизнесменом Борисом Карловым, какой ранее предложил Минтранс «план спасения» «ВИМ-Авиа», который, впрочем, не нашел поддержки регулятора. По данным СМИ, он же два года назад рекомендовал назначить Бурдина гендиректором «Трансаэро», сертификат эксплуатанта какой на тот момент уже был аннулирован. Будучи главой «Трансаэро», Бурдин также предлагал авиавластям «план перезапуска деятельности» – конвертацию долгов компании, какие тогда оценивались более чем в 250 млрд руб., в акции кредиторов.
Между тем из материалов «СПАРК-Интерфакса» также следует, что в конце декабря «ВИМ-Авиа» привнесена в реестр недобросовестных поставщиков.
«ВИМ-Авиа», замыкавшая первую десятку крупнейших авиакомпаний РФ, в конце сентября заявила о прекращении всех чартерных программ. Вином стали нехватка оборотных средств и долги перед контрагентами (ранее оценивались более чем в 10 млрд руб.). Этому предшествовала серия заминок рейсов российских и зарубежных аэропортов, затронула тысячи пассажиров. В настоящее время сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» ограничен, самолеты возвращены лизингодателям, вящая часть работников уволилась.
По данным Следственного Комитета РФ, авиакомпания «ВИМ-Авиа» под руководством Рашида Мурсекаева представляла собой мошенническую схему в облике пирамиды. Ее руководители тщательно скрывали убытки, указывая в документах бухгалтерской отчетности заведомо ложные сведения о прибыли. Это позволяло получать кредиты и избегать ограничений со сторонки Росавиации.
Мурсекаев и его бухгалтер Алевтина Калашникова покинули Россию и были объявлены в международный розыск, следствие ходатайствует перед судом об их заглазном аресте. В отношении них вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых.