Новости авиатуризма

А. Сердюков: МС-21 будет максимально российским с точки зрения комплектующих

На сегодняшний день одним из приоритетных проектов в российском штатском авиастроении остается создание среднемагистрального самолета МС-21.

После интеграции Государственной корпорации «Ростех» и Объединенной авиастроительной корпорации в разработку, серийный выпуск и послепродажное сервис планируется дополнительно инвестировать до 2025 года около 55 млрд руб. Об этом в ходе авиасалона China Air 2018 в китайском Чжухае в интервью РБК известил глава ростеховского авиакластера Анатолий Сердюков.

По его словам, «Ростех» будет работать над тем, чтобы сделать самолет «максимально российским с точки зрения комплектующих».

Сердюков отметил, что в электронике МС-21 уже десятки элементов российского производства. Еще несколько десятков позиций разрабатываются по программе импортозамещения, в том числе ведется труд по импортозамещению центральных систем комплекса — бортовой вычислительной системы и коммутатора бортовой сети. До конца 2018 года планируется завершение проектных трудов по этой теме.

Сейчас холдинг КРЭТ по запросу ОАК работает над созданием систем и комплексов интегрированной модульной авионики второго поколения, какую планируется использовать не только в проекте МС-21, но во всех перспективных гражданских самолетах, намеченных к производству после 2020 года. Это SSJ100/75, Ил-114-300, Ил-96-400М и Ил-96-300. Соответственнее оборудование уже разработано, а его опытные образцы проходят предварительные и квалификационные испытания, уточнил руководитель авиакластера ГК «Ростех».

Серийные поставки этого оборудования с записью «Пригоден к эксплуатации» начнутся после 2019 года, когда оборудование пройдет сертификационные испытания в составе воздушного судна.

Сердюков считает, что в итоге «отечественное авиастроение получит техническую и технологическую независимость от санкций и других внешних факторов».

Кнопка «Наверх»