Двигатель НК-32-02 будет на 10% экономичнее существующей версии

Новость опубликована: 23.03.2018
Источники: aviation21.ru

В рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов посетил в Самаре на ОАО «Коваль», сообщает РИА Новости. Завод является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой области и энергетике.

Предприятие осуществляет ремонт двигателей для самолетов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-25), Ту-22М3 (НК-12) и создает новую версию двигателя НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 «Белоснежный лебедь» в новом облике. По словам Ю. Борисова, экономичность нового двигателя для модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 будет увеличена примерно на 10%, что позволит самолету летать на 1 тысячу километров дальней.

«В новом виде он [двигатель] будет более экономичным, процентов на 10, что даст возможность увеличить дальность полета стратегического бомбардировщика образцово на тысячу километров», — сказал Борисов в ходе посещения ОАО «Кузнецов».

Он отметил, что в 2014 году перед самарским заводом им. Кузнецова была поставлена задача не попросту воссоздать двигатель, который долго не производился, но и улучшить его характеристики.

«Мы проводим очередное заседание межведомственной комиссии с Минпромторгом, которая наблюдает за ходом трудов по созданию самолета Ту-160 в новом облике. Работы пока идут в целом по графику. Что касается двигателя, то это — основной агрегат, который будет определять летно-технические характеристики новоиспеченного самолета», — добавил заместитель главы российского военного ведомства.

На предприятии Борисов ознакомился с производственным процессом, проинспектировал ход строительства авиадвигателей НК-32-02, а также обсудил с руководством Объединенной двигателестроительной корпорации, в какую входит «Кузнецов», вопросы технического перевооружения завода.

Ту-160 — самый большой самолет с изменяемой геометрией крыла, одна из самых мощных в вселенной боевых машин. В 2015 году было объявлено о решении возобновить производство стратегических ракетоносцев на Казанском авиазаводе. Благодаря модернизации эффективность Ту-160 должна возрасти на 60%.