Новости авиатуризма

6 октября 1977 года поднялся в воздух первый опытный экземпляр МиГ-29

 

6 октября 1977 года шеф-пилот ММЗ им. А. В. Микояна А. В. Федотов возвысил первый опытный экземпляр самолета Миг-29 в воздух. Миг-29, разработанный в начале 1980-х годов, открыл новую эру в развитии легких истребителей. Он сделался первым в мире самолетом этого класса, сочетающим непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.

Труд по проектированию легкого фронтового истребителя (ЛФИ) нового поколения стартовала в конце 1960-х годов.

В 1969 году в СССР стало известно о программе F-X ВВС США, итогом какой стало создание McDonnell Douglas F-15 Eagle). Вскоре руководство СССР пришло к выводу, что новый американский истребитель значительно превосходит любой из существующих советских истребителей. Миг-21 был будет современным, но уступал по дальности полета, вооружению и возможности модернизации.

Миг-23 был достаточно быстр и предоставлял больше места для горючего и оборудования, но не обладал необходимыми маневренными характеристиками в ближнем воздушном бою. Советским ВВС требовался высокотехнологический, неплохо сбалансированный истребитель с хорошей маневренностью. В 1969 году был объявлен конкурс на создание такого самолета, который получил обозначение ПФИ (перспективный фронтовой истребитель).

Тактико-технические заявки к ПФИ были очень амбициозными: большой радиус действия, возможность использования коротких взлетно-посадочных полос, включая применение малоподготовленных полос, рослая маневренность, скорость выше 2М и большой спектр вооружения. Аэродинамическое проектирование нового самолета выполнял ЦАГИ в сотрудничестве с КБ Сухого. В конкурсе зачислили участие конструкторские бюро КБ Сухого и КБ Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ «Миг».

Сегодня свыше 1600 легких истребителей Миг-29 заключается на вооружение ВВС России и еще 25 государств мира. РСК «Миг» продолжает серийный выпуск усовершенствованных модификаций Миг-29, в том числе, многофункциональных истребителей Миг-29СМТ и Миг-29УБ модернизированных. Палубная версия истребителя проходила «обкатку» в военных условиях на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море.

В интересах различных Заказчиков, успешно реализуются комплексные программы модернизации Миг-29, какие позволяют увеличить эффективность самолетов и сократить стоимость их эксплуатации.

Кнопка «Наверх»