Воздушно-космические мочи (ВКС) России в апреле пополнятся 22 штурмовиками «Грач» в самой совершенной модификации — Су-25СМ3, сообщил «Интерфаксу» информированный источник в авиационной отрасли.
«Модернизированные самолеты штурмовой авиации Су-25СМ3 сейчас проходят приемку специалистами военного представительства. Сквозь месяц они должны пойти в войска», — заявил собеседник агентства. По его словам, партия состоит из 22 штурмовиков, модернизированных к виду Су-25СМ3, он не исключил, что новоиспеченные «Грачи» будут опробованы в Сирии.
Строевые самолеты подверглись масштабной модернизации — «старое бортовое радиоэлектронное оборудование, которое стояло на Су-25 и Су-25СМ, скинули и поставили новое». — сказал источник. Он отметил, что из-за сложностей в отработке новых систем проведения летных испытаний по оценке Су-25СМ3 несколько замешкался, поэтому сейчас военным самолеты передаются сразу по нескольким контрактам, в том числе по гособоронзаказу 2017 года.
Летные испытания Су-25СМ3 начались в январе 2017 года. В ходе их проведения выявилась нужда доработки программного обеспечения некоторых систем самолета, что и было сделано.
Боевая эффективность Су-25СМ3 увеличена почти в два раза за счет применения немало точных боеприпасов, новейшей электроники и бортового комплекса обороны «Витебск».
«Штурмовик в новейшей модификации Су-25СМ3 сможет обеспечить поражения наземных подвигающихся целей, в том числе бронетехники, в условиях сильной ПВО противника. Была поставлена задача повысить эффективность штурмовиков в полтора-два раза», — сообщил ключ.
Для модернизированных штурмовиков разработаны новые боеприпасы, которые превосходят по эффективности старые примерно в полтора — два раза, в том числе, новые ракеты с лазерным наведением.
«Самое основное — отработано обеспечения применения оружия с повышенной точностью: Су-25СМ3 применяет бомбы с точностью, сравнимой с управляемым оружием», — подчеркнул собеседник. Он отметил, что в ходе модернизации штурмовики получили сверхточный прицельный комплекс СОЛТ-25, новоиспеченный комплекс связи и бортовой комплекс обороны (БКО) «Витебск» для защиты самолета от наземных ракетных комплексов противника.
«Новая оптико-электронная система СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная) имеет возможность 16-кратного увеличения и самодействующего сопровождения подвижной цели на расстоянии примерно 6-8 км с точностью до полуметра», — сказал собеседник агентства. Он пояснил, что БКО «Витебск» «ставит преграду всем работающим наземных комплексов, обнаруживает пуски ракет и выдает фиктивную отражающую поверхность, чтобы ПЗРК не могли попасть по самолету, а также, чтобы забить радиолокационные обозрения наземных комплексов».
Разработку усовершенствованной версии Су-25 ведет Научно-производственный концерн «Штурмовики Сухого» непосредственная модернизация самолетов выполняется на 121-м авиаремонтном заводе в подмосковной Кубинке. Су-25СМ3 является другой большой модификацией самолета, ранее строевые штурмовики модернизировались в вариант Су-25СМ, хорошо зарекомендовавший себя в реальной боевой обстановке в Сирии. Модернизации в вариант Су-25СМ3 подлежат как строевые Су-25, так и ранее минули модернизацию штурмовика Су-25СМ.
В вариант Су-25СМ было модернизировано 84 штурмовика, включая опытные. Всего же в составе российских ВВС имеется 14 эскадрилий, вооруженных штурмовики Су-25, их всеобщей количество составляет около 200 самолетов. На данный момент обсуждается необходимость модернизировать все стоят на вооружении штурмовики к виду Су-25СМ3.
Су-25, разработанный компанией «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), назначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов, а также малоскоростных воздушных целей.
Серийно самолеты этого типа выпускались на двух авиазаводах — в Улан-Удэ (учебно-боевые Су-25УБ) и Тбилиси (военные Су-25). Всего за 1981-1991 годы построено 1 320 тыс. экземпляров Су-25.