Новости авиатуризма

22 декабря 1976 года первый полёт совершил аэробус Ил-86

История отечественных аэробусов, сейчас их пуще называют широкофюзеляжными самолетами, начинается в 1967 году, когда в октябре месяце вышло Постановление Совета Министров СССР, что дало старт разработке первого советского среднемагистрального аэробуса Ил-86 пасажировместимостью на 350 человек.

Проектирование самолета было возложено ОКБ им. Ильюшина. На начальном этапе прорабатывался вариант увеличенного до 250 кресел Ил-62-250 с удлиненным на 6,8 метров фюзеляжем. Дальнейшего развития этот проект не получил. Для размещения 350 пассажиров требовалось повысить количество кресел в ряду, а чтобы сохранить уровень комфорта, достигнутый на Ил-62, прорабатывались варианты двухпалубного самолета и однопалубный с овальным фюзеляжем и двумя раздельными пассажирскими кабинами. Эти изыскания также остались только на бумаге.

22 февраля 1970 года ОКБ им. Ильюшина было выдано техническое задание на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолета на 350 пунктов. 9 марта 1972 года Совет Министров СССР принял постановление № 168-68 о начале работ по самолету Ил-86. Отличительной особенностью первого советского аэробуса была возможность транспортирования багажа по принципу «багаж при себе». Вместе с ЦАГИ был проведен большой комплекс исследований по выбору диаметра фюзеляжа. В результате был спроектирован фюзеляж с девятью креслами в линии и двумя широкими проходами. Крыло оснастили предкрылками и трехщелевыми закрылками, которые позже были заменены на двухщелевые. Такая механизация обеспечивала рослую подъемную силу и давала возможность выполнять взлет с относительно коротких ВПП.

Первый полет опытный Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года. В июне 1977 года аэроплан был показан на авиасалоне в Ле-Бурже. Заводские испытания завершились в конце сентября 1978 года, после чего начались сертификационные испытания. Заявка на получение сертификата летной годности была подана 15 мая 1974 года, а сам сертификат был получен 24 декабря 1980 года. Сквозь два дня Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент — Москва.


Ил-86 RA-86140, SVO, 4 октября 2009 г.

Более 30 лет этот комфортабельный красавец-гигант возил пассажиров на наиболее загруженных авиамаршрутах. В 80-х за его создание ОКБ Ильюшина получила Государственную премию.

На ноябрь 2016 года в России в эксплуатации было четыре самолета Ил-86. Все они используются в ВВС страны и пассажирских перевозок не выполняют. Всего было выпущено 104 серийного самолета и два прототипа.

Кнопка «Наверх»