2007–2017: 10 лет первой публичной презентации лётного экземпляра Sukhoi Superjet 100

Новость опубликована: 28.09.2017
Источники: aviation21.ru

10 лет назад, 26 сентября 2007 года, в городе Комсомольск-на-Амуре на Далеком Востоке России состоялась выкатка Sukhoi Superjet 100 — первая публичная презентация лётного экземпляра самолёта. Через восемь месяцев после этого события, в мае 2008 года, был выполнен первоначальный испытательный полёт первого опытного образца самолёта Sukhoi Superjet 100. Уже весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) – производитель SSJ100, основы поставлять серийные самолёты в авиакомпании.

По состоянию на сентябрь 2017 года в эксплуатации находится 105 самолётов SSJ100. В общей сложности с основы коммерческой эксплуатации они выполнили более 220 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 330 000 лётных часов.

По оценке ПАО «ОАК» общий спрос в сегменте 100-местных аэропланов в период 2017-2036 гг. может превысить 2300 воздушных судов. В ближайшие пять лет планируется поставить порядка 170-180 аэропланов, включая бизнес версии, с расчётом выхода на поставки 35-40 самолётов в год

На сегодняшний день Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, МВД России, МЧС, СЛО Россия, Азимут, РусДжет, а также в иноземных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия) и Королевских ВВС Таиланда

В рамках разработки самолёта Sukhoi Superjet 100 создана новая современная перрон. Она включает в себя не только планер самолёта, обладающего определёнными аэродинамическими и лётно-техническими характеристиками, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки аэропланов других типов. Была выстроена производственная кооперация, проведено техническое перевооружение авиационных заводов и созданы новые рабочие места на нынешнем производстве, отрабатываются новые технологии и внедряются инновационные решения.

SSJ100 – это продукт, включающий самолёт сам по себе, систему финансирования продаж, обучение экипажей и послепродажное сервис. Российское авиастроение получило беспрецедентные компетенции в области создания нового самолёта с нуля, сертификации, в том числе иностранной, продаж на высоко конкурентном базаре и системы послепродажного обслуживания.

Sukhoi Superjet 100 во многом стал первым.

Это первый российский самолёт, отправной точкой создания какого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира. Так, SSJ100 обладает рядом преимуществ как для авиакомпаний, так и для пассажиров.

Для авиакомпаний — это «раскатка» новоиспеченных маршрутов до того уровня спроса, при котором будет целесообразно ставить на них узкофюзеляжные самолёты большей вместимости; подмена, при необходимости, более поместительных узкофюзеляжных самолётов, эксплуатирующихся с низкой пассажирской загрузкой в периоды сезонных спадов авиаперевозок. Самолёты сегмента подменяют воздушные суда вящей вместимости как на длительный период в «низкий» сезон, так и в течение суток. Авиакомпания, при наличии в парке самолётов большей размерности, может заменять их без ущерба для комфорта пассажиров. Кроме того, SSJ100 — деятельное дополнение в концепции хабов, что позволяет авиакомпании оптимизировать свои расходы: «подвоз» пассажиров на самолёте меньшей размерности в базовый аэропорт авиакомпании. И иные преимущества.

Для пассажиров по комфортабельности салон SSJ100 сравним со средне- и дальнемагистральными самолётами. Высота салона в центральном проходе составляет 212 см, спокойные широкие кресла, сравнимые с теми, которые обычно устанавливаются на средне- и дальнемагистральных самолётах и широкий центральный проход, увеличенное жизненное пространство для любого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолёта SSJ100 до 32 дюймов позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя на борту комфортно. Вящие иллюминаторы для естественного освещения и лучшего обзора. Просторные и вместительные багажные полки длиной 2 м без внутренних перегородок для удобного размещения ручной клади. Просторные туалеты, туалет в задней сервисной поясу приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, он оснащен широким пеленальным столиком. Посадка пассажиров в SSJ100 может осуществляться как сквозь обычный трап, так и через телетрап.

Самолёт в рекордные сроки получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, выполнив беспрецедентно пространную программу испытаний: с момента первого полёта в 2008 году прошло всего три года.

Сертификационная кампания SSJ100 включала 200 программ стендовых, наземных и лётных испытаний, в том числе 25 особых программ испытаний во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. Лётная программа составила 2594 лётных часов в 1087 полётах. В ходе испытательных полётов аэропланы SSJ100 опробовали свыше 20 аэропортов России, СНГ и Европы, подтвердив на практике возможность успешной эксплуатации. В ходе испытаний SSJ100 подтвердил соответствие существующим и перспективным заявкам по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ.

Самолёт изначально создавался с учётом выхода на зарубежные рынки, поэтому Sukhoi Superjet 100 сделался первым российским пассажирским самолётом, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории «транспортный аэроплан» (пассажирский). Тем не менее, первые поставки, и их большая часть, пришлись на российский рынок, где SSJ100 успешно эксплуатируется в различных регионах страны, в многообразных климатических условиях.

В производстве самолёта применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолётостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, самодействующая клёпка и ряд других.

Сейчас в составе Комсомольского-на-Амуре филиала компании Гражданские самолёты Сухого, где выполняется окончательная сборка SSJ100, действует: Технокомплекс — середина распределения комплектующих на производственные площадки филиала; цех сборки фюзеляжа, цех окончательной сборки самолёта и лётно-испытательная станция.

В цехе окончательной сборки одновременно труды ведутся на семи производственных участках, на четырёх в цехе сборки фюзеляжа и на двух участках лётно-испытательной станции выполняются наземные проверки спускаемых самолётов.

Филиал в полной мере использует lean-технологии. Их применение направлено на повышение эффективности производства и его планирования. В основе lean-технологий лежат нынешние методики, оптимизация процесса закупки оборудования, минимизация трудовых и временных затрат.

Производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 аэропланов в год.

Впервые в России помимо технического предложения и бизнес-плана проекта разработки самолета, была представлена также концепция послепродажного обслуживания

В сегодняшнее время программы обеспечения запчастями включают два пакета услуг. Базовый комплексный пакет (Basic SuperCare Plan) – предоставление доступа к пулу, гарантия сроков поставки и ремонта комплектующих, техническое сервис компонентов самолёта. И Дополнительный пакет (SuperCare Plan Option) – предоставление доступа к возвратно-обменному фонду запчастей, техническое обслуживание вспомогательной силовой установки и шасси, инженерная поддержка эксплуатации. Строи запчастей для поддержки эксплуатации SSJ100 находятся как в России, так и за её пределами: Форт-Лодердейл (США) и Мюнхен (Германия). Партнёры по проекту – компания PowerJet, производитель двигателя, отворила в Подмосковье свой склад для поддержки эксплуатации SSJ100. ГСС рассматривает возможность оптимизации сети распределения запчастей и увеличения количества наименований запчастей, что позволит оказывать круглосуточную поддержку эксплуатантам аэропланов данного типа по всему миру.

Компания ГСС находится в контакте с авиакомпаниями. Они высказывают свои пожелания, и указывают на места, требующие особого внимания со сторонки производителя. Совместная работа планомерно улучшает как эффективность, так и надёжность SSJ100. Поэтому ГСС постоянно реализует программу повышения исправности парка SSJ100, какая охватывает весь спектр направлений поддержки эксплуатанта и состоит из обширного плана конструктивных, производственных, информационных, организационных мероприятий, большая доля из которых уже внедрена.

В самолёте SSJ100 использованы наилучшие современные технологии, разработанные известными компаниями — лидерами авиационной отрасли.

Экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона на степени узкофюзеляжных самолётов являются ключевыми преимуществами самолёта SSJ100, определяющими интерес к нему со стороны как российских, так и зарубежных авиакомпаний. Готовность производителя – компании Штатские самолёты Сухого — быть гибким с учётом требований авиакомпаний, а также широкий спектр эксплуатационных возможностей, позволяют использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультра-короткими полосами, в условиях высокогорья и горячего климата, не теряя при этом своих возможностей и при полётах на Крайнем Севере России.

Идя навстречу заказчикам, ГСС предлагает различные компоновки салонов, в том числе трансформируемые, в подневольности от актуальных потребностей эксплуатанта.

Sukhoi Superjet 100 — современный российский гражданский самолёт, разработанный и производимый АО «Гражданские самолёты Сухого» (АО «ГСС»). SSJ100 cоздан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и рослый комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Продуктовый ряд включает коммерческие самолёты SSJ100, бизнес-версию и воздушные корабля специального назначения