Новости авиатуризма

16 августа 1988 года самолёт М-55 «Геофизика» совершил первый полёт

16 августа 1988 года на аэродроме Смоленск авиазавода состоялся первоначальный полет самолета М-55 разработки ЭМЗ имени. М. Мясищева с модифицированными ТРДД Д-30Ф6. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель СССР Эдуард Николаевич Чельцов.

М-55 является модификацией самолета-разведчика М-17 «Стратосфера». Кроме изменения фюзеляжа самолета разработчики убавили удлинения крыла и провели ряд других конструктивных изменений, упрощающих технологию изготовления. Создан для крыла самолета М-17 сверхкритический высоконесущий профиль остался, что позволило сохранить стратосферную вышину полета.

М-55 имел отличаются от своего предшественника задачи. Во-первых, он мог стать носителем воздушно-оптического комплекса системы предупреждения о ракетном нападении на сверхдальнем дистанции. Во-вторых, М-55 мог выступать в роли самолета-ретранслятора, как во время военных операций, так и в случае природных катастроф. Появились задачи экологического мониторинга, исследования подстилающей поверхности, изучение атмосферы и состояния озона и иные. Позднее самолет получил собственное имя «Геофизика».

Сейчас самолет находится в Непале, где принимает участие в международной научной экспедиции по изучению верхних слоев атмосферы по программе европейского научно-исследовательского проекта StratoClim.

Кнопка «Наверх»