Заводские лётные испытания топливозаправщика Ил-78М-90А запланированы на июль

Новость опубликована: 29.05.2018
Источники: aviation21.ru

Начин заводских летных испытаний новейшего российского топливозаправщика Ил-78М-90А запланирован на июль, сообщает пресс-служба ОАО «Ил». В настоящее время продолжается этап наземных отработок – на воздушном корабле завершена проверка топливной системы и герметичности топливных баков.

«Сейчас самолет Ил-78М-90А, построенный на ульяновском авиационном предприятии «Авиастар-СП» проходит этап наземных испытаний, куда входит, в частности, проверка топливной системы. После их завершения топливозаправщик будет послан на покраску, а затем, предположительно в июле, передан в ОАО «Ил» для выполнения заводских летных испытаний. Все идет штатно, отставания от графика нет», – сказал первоначальный заместитель Генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков.

Как пояснил начальник летно-испытательной станции завода «Авиастар-СП» Юрий Капша, топливная система самолета служит для столы топливом основных двигателей и вспомогательной силовой установки: «Проверены все топливные баки, в том числе и фюзеляжные, процессы перекачки, проведены измерения расхода топлива. Испытания этой системы миновали успешно, отклонений от заданных параметров нет».

Кроме топливной системы, в рамках этапа наземных испытаний будет проведена гонка двигателей, комплексная отработка уборки-выпуска шасси и проверка на электромагнитную совместимость всех систем воздушного корабли.

Новый топливозаправщик создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Усовершенствованный самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76. 28 мая 2003 года ТРДД ПС-90А-76 получил заточение о соответствии требованиям МО, что позволяет его серийное производство Ил-76МФ и ремоторизацию всех модификаций Ил-76.

На топливозаправщике полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, а также реализована «стеклянная кабина», какая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

Ил-78М-90А позволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации. А с хвостового агрегата вероятна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле предполагается одновременная заправка четырех самолетов.

Ил-78М-90А можно использовать в качестве военно-транспортного самолета. Переоборудование не спрашивает большого объема работ и осуществляется в условиях аэродрома. В случае необходимости на него устанавливается оборудование для пожаротушения.