Завершено остекление криволинейных фасадов нового терминала аэропорта «Симферополь»

Новость опубликована: 13.10.2017

На строительной площадке новоиспеченного терминала аэропорта «Симферополь» завершено остекление криволинейных фасадов. Всего смонтировано 130 витражей состоят из 9 тысяч уникальных стеклопакетов. Для их установки требуется возле 6 тысяч узловых конструкций, каждая из которых изготавливалась по индивидуальным чертежам. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

Уникальность стеклопакетов обусловлена самой конструкцией дома. Новый терминал аэропорта «Симферополь» не имеет постоянной высоты. Она колеблется от 25 до 35 метров в разных точках. Оба фасада, со стороны привокзальной площади и со сторонки перрона, кривые во всех плоскостях. Именно поэтому процесс остекления считается очень сложным.

С целью соблюдения единого цветового решения дома, а также для того, чтобы цвет «металлик» не давал отблеска самого стекла и был идентичен алюминиевым конструкциям терминала, при производстве стеклопакетов была применена технология составления краской наружу. Особая краска наносится на стекло в два слоя, затем производится его закалка при температуре 600 градусов Цельсия и сборка в многослойное стекло (триплекс). Из двух триплексов толщиной 12 мм собирается стеклопакет краской наружу. В краску замешивается порошок природной слюды, какой придает металлический оттенок атмосферостойкому покрытию. Также в составе краски присутствуют микроскопические стеклянные шарики (фрита), которые при запекании в печи обеспечивают рослую степень сцепления краски со стеклом.

Стеклопакеты для нового аэропорта сделаны компанией из Санкт-Петербурга, узловые крепления были изготовлены в Новосибирске, сборка всех элементов воедино осуществлялась прямо на строительной площадке.

На сегодняшний день на объекте продолжаются работы по монтажу инженерных сетей здания терминала – выполнено 45% объема трудов. Внутренняя отделка аэровокзального комплекса готова на 58%. Кровля здания завершен на 100%, на ее поверхности начался монтаж декоративных фальш-ребер. Подходят к завершению труды по устройству внутриплощадочных сетей: электроснабжения, электроосвещения, водоснабжения, противопожарного водопровода, канализации, теплосети и сетей связи. Началась активная фаза труды по благоустройству прилегающей территории: асфальтируются тротуары, подъездная дорога, служебная парковка и стоянка краткосрочного хранения. Общий объем выполненных трудов по благоустройству – 43%.

На строительной площадке работает более 2200 человек и 100 единиц техники.

После ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса площадью 78 тысяч квадратных метров, пропускная способность аэропорта вытянется до 3650 пассажиров в час, в год аэропорт сможет обслуживать 6,5 миллионов пассажиров. В новом терминале особое внимание уделяется комфорту и скорости сервисы пассажиров: появится 55 (в том числе три стойки для негабаритного багажа) стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам. Также в терминале предусмотрена 16 эскалаторов и 28 лифтов. При этом надобность пассажиров в вертикальном транспорте практически на 100% обеспечена только эскалаторами. Подавляющее большинство лифтов запроектировано как элемент безбарьерной среды, обеспечивающей надобности посетителей испытывают трудности при самостоятельном передвижении: пассажиры с детскими колясками, пассажиры с проблемами здоровья, люди старшего возраста. Концепция безбарьерной окружения применена как в здании аэровокзала, так и на привокзальной площади.