Забывший в самолете паспорт пассажир запросил у авиакомпании компенсацию в 5 000 евро

Новость опубликована: 01.09.2017
Источники: aviation21.ru

Забывший в самолете паспорт пассажир запросил у авиакомпании компенсацию в 5 000 евро

Пассажир эстонской авиакомпании Nordica, Андрей Сенкевич, после полета заметил, что его паспорт утерян. Однако, обвинил в этом авиакомпанию, которая, по его мнению, не проявила должного внимания к этой проблеме.

Дело было так: 1 августа 2017 года 19-летний Андрей Синкевич со своей мамой Тамарой Синкевич отправился из Таллина в Санкт-Петербург. На пограничном контроле в российском аэропорту гражданин Эстонии обнаружил, что его паспорт остался в самолете и известил об этом пограничнику, на что получил ответ, что самолет уже находится на взлетной полосе и не может быть остановлен. Работник пограничной службы все же связался с экипажем, и ему произнесли, что забытого паспорта на борту нет. А Тамара Синкевич прошла контроль и была уже на территории России.

Остался другу Андрею Синкевичу рассказали также, что после высадки пассажиров проводится скрупулезный контроль салона, и если бы документ был обнаружен, то его сразу принесли в пункт найденных вещей.

По закону Российской Федерации, гражданин другой края без паспорта должен быть депортирован на свою родину. Синкевич утверждает, что встретилась с ним представительница авиакомпании Nordica Юлия Гудошникова обещала поддержать с поисками и избежать депортирования, но не перезвонила и не оставила своих контактных данных.

Позже Тамаре Синкевич удалось разыскать Гудошникову, но, по словам Андрея, Юлия показала целое безразличие и заявила, что паспорта в самолете нет и быть не может.

Провел четыре часа в транзитной зоне Андрей в итоге был отправлен самолетом назад в Таллинн. По прилету он узнал, что его мать через эстонскую службу поддержки клиентов Nordica выяснила, что паспорт в итоге нашелся в самолете, какой на тот момент находился уже в Киеве. Вечером этот самолет вернулся в Таллинн, а Синкевич получил свой долгожданный документ в инфопункте аэропорта.

Небрежному пассажиру пришлось покупать новые билеты в Санкт-Петербург почти за 100 евро, а 150 евро ушло на телефонные разговоры с консульством Эстонии, Министерством иноземных дел Эстонии, офисом Nordica и с разделенной пограничным контролем матерью.

Издание Sputnik связалось с авиакомпанией Nordica и выяснило, что там начато внутреннее расследование инцидента. 31 августа в редакцию пришел официальный рапорт от начальника отдела маркетинга и коммуникации Nordica Тоомаса Уйбо. В нем утверждается, что повинен в произошедшем сам пассажир (что не удивительно).

Согласно рапорту, случай с забытыми в салоне самолета вещами достаточно распространен: чаще всего оставляют книжки, телефоны, кошельки и компьютеры. Перед тем, как выпускают пассажиров в салоне самолета всегда звучит напоминание не оставлять свои вещи на двух стилях – эстонском и английском.

По сообщению Тоомаса Уйбо, самолет останавливается в Санкт-Петербурге всего на 35 минут, а потом сразу летит обратно с новоиспеченными пассажирами. “Пустым он стоит минут 7 – 10, за это время экипаж поверхностно осматривает салон (пол, верхние полки для багажа, и сиденья). Найденные объекты отправляются в бюро находок при аэропорте. Другие труднодоступные места (отверстия между сиденьями и их карманы) оглядываются в конце дня при уборке или при необходимости в случае длительной лагеря самолета», — добавил начальник отдела маркетинга и коммуникации.

Он пояснил, что первая долгая остановка была лишь в Киеве. В Таллинне же перед полетом в Киев изменился экипаж – их задачей было прочертить нормально полет, а на основательную уборку времени не было: иначе задержался бы рейс. В столице Украины такая уборка была заказана, вид наконец был найден.

Кроме того, в официальном ответе эстонской авиакомпании отмечается, что самолеты не убирает персонал Nordica, а договорные партнеры в различных аэропортах разных стран.

Как сообщил Тоомас Уйбо, депортация гражданина Эстонии это решение России как суверенного государства, а не эстонской авиакомпании. Nordica заявляет, что позабытые вещи – это риск самого пассажира, но авиафирма всегда желает помочь в данной ситуации (хотя и не в ущерб расписанию и планам других пассажиров).

“На этот раз, благодаря твердым действиям командира экипажа (он взял себе паспорт, хотя, согласно правилам, найден документ должен был быть отправлен даже не в бюро находок, а в ближайшее отделение киевской полиции), Андрею Синкевичу удалось получить забытый им паспорт в тот же день. И поэтому Nordica не видит никаких оснований для компенсации уронов», заявил Тоомас Уйбо.

Андрей Синкевич ознакомился с рапортом авиакомпании и не согласен с ним. Узнав, что компания не считает себя виновной, он рассматривает вариант подать на Nordica в суд и спрашивать назад потраченные 250 евро и дополнительно не менее 5 000 евро компенсации.

Основное недовольство забывчивого пассажира состоит в том, что, по его словам, случилось недоразумение при коммуникации между потерпевшими и представительницей Nordica Гудошниковой. По словам Андрея Синкевича, именно она утверждала, что забытого паспорта в самолете нет, а не подавала понять, что он не найден, как написано в рапорте.

“Если бы российским пограничным службам не было передано, что моего рейсового документа в самолете нет и быть не может, то меня не депортировали бы ближайшим рейсом в Эстонию. Это был очень большой стресс для меня: я боюсь летать, а тут пришлось лететь в Таллин и обратно в Санкт-Петербург, где меня ждала мама», заявил Sputnik Эстония Андрей и добавил, что вид был оставлен в сетке на спинке находящегося впереди кресла, поэтому найти его было проще простого.

Самолет, по мнению Тамары и Андрея Синкевичей, должен вечно подвергаться полной проверке на наличие посторонних вещей.

Дешевые авиабилеты в Таллин: