За задержку чартеров авиакомпании будут выплачивать пассажирам больше денег

Новость опубликована: 21.08.2017
Источники: aviation21.ru

За задержку чартеров авиакомпании будут выплачивать пассажирам больше денег

Россия с 21 августа сделалась полноправным участником Монреальской конвенции, к которой присоединилось большинство стран мира. Этот документ расширяет права пассажиров и усиливает ответственность авиакомпаний при выполнении интернациональных рейсов. Увеличены размеры выплат за задержки рейсов могут сильно ударить в первую очередь страдают непунктуальностью чартерным перевозчикам по степени ответственности они теперь не отличаются от регулярных авиакомпаний. Впрочем, компенсации будут подлежать только прямые убытки пассажиров, а сама по себе заминка вылета не считается основанием для выплат. Авиакомпании пока спокойно относятся к изменениям. А в Госдуме второго чтения ждет законопроект, который повергнет Воздушный кодекс РФ в соответствие с Монреальской конвенции, пишет газета “Известия“.

Россия с 21 августа этого года стала официальным 127-м страной участником международного договора «Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» (краткое название Монреальская конвенция, МК), подписанного 28 мая 1999 года и вступил в мочь 4 ноября 2003 года. Данный факт зафиксирован в актуальном каталоге участников многосторонних договоров в области воздушного права, размещенном на сайте Интернациональной организации гражданской авиации (ICAO).

Теперь права российских пассажиров на международных рейсах любых авиакомпаний мира находятся под защитой норм ТК. На основе принципа целого возмещения ею устанавливается справедливая компенсация за причинение вреда жизни и здоровью пассажира, повреждение его багажа и задержку рейса. Размер компенсаций по Монреальской конвенции определяется с поддержкой искусственного платежного средства Международного валютного фонда специальных прав заимствования (SDR). Курс SDR на 19 августа составляет 83,4357 рубля. В пределах максимально введённого размера компенсации авиаперевозчик обязан возместить вред пассажиру независимо от своей вины. При сумме ущерба, превышающей лимит, авиакомпания может освободиться от ответственности, если докажет, что вред был причинен не по ее вине.

Монреальской конвенцией введён лимит ответственности за жизнь и здоровье пассажира в размере 100 тыс. SDR (8,3 млн рублей). Воздушным кодексом РФ определен размер компенсации в сумме не немало 2 млн рублей за причинение вреда здоровью пассажира. По нормам ТК максимальный размер компенсации пассажиру за задержку вылета определен в размере 4694 SDR (391 тыс. рублей). По российскому законодательству размер компенсации за то же самое составляет 25% МРОТ (с 1 июля 2017 года МРОТ равновелик 7,8 тыс. рублей) за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости авиабилета. По нормам ТК за утрату, повреждение или задержку перевозки багажа максимальный размер компенсации составляет 1131 SDR (94 тыс. рублей). По российскому законодательству компенсация за утрату багажа составляет 600 рублей за 1 кг.

Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, МК распространяется на все международные воздушные перевозки, не разделяя понятие чартерных и регулярных рейсов. На внутрироссийских маршрутах позы этого международного договора не применяются. Большинство норм ТК, в том числе размер ответственности перевозчика, имеет прямое действие и имеет преимущество над национальным законодательством.

В Госдуме есть законопроект с изменениями в Воздушный кодекс, направленными на его приведение в соответствие с Монреальской конвенцией. Сейчас документ ожидает второго чтения. Поправки прикасаются возможности оформления электронного документа для грузовых воздушных перевозок, корректировка сроков предъявления претензии к перевозчику и уточнения периода действия ответственности перед пассажиром.

Еще до присоединения РФ к Монреальской конвенции авиакомпания мастерила все возможное, чтобы минимизировать задержки рейсов. Как вы знаете, любой сбой расписания означает существенные затраты, даже не считая компенсаций пассажирам. И в этот момент показатели регулярности «ВИМ-авиа» демонстрируют устойчивую положительную динамику, заявила «Известиям» директор по связям с общественностью крупной чартерной авиакомпании «ВИМ-авиа» Елена Федорова.

В Nordwind Airlines рассказали, что вся деятельность перевозчика устремлена на предотвращение причин, вызывающих возможность возникновения задержек по вине авиакомпании.

Независимо от присоединения России к МК авиакомпании невыгодно задерживать самолеты и терять вещи все перевозчики заинтересованы соблюдать авиационные правила и поддерживать регулярность выполнения рейсов, сказали «Известиям» в Nordwind Airlines. Таким образом, авиакомпания не планирует основывать какой-то фонд для возможной компенсации потерь, чтобы не увеличивать стоимость билетов для пассажиров.

Директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов находит, что изменение размеров и принципы определения ответственности авиакомпаний никак не повлияет на их финансовое состояние.

Вся ответственность перевозчиков за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, а также за сохранность вещи подлежит обязательному страхованию. Единственный случай, который предусматривает выплату компенсации пассажиру за счет средств самого перевозчика, это нарушение сроков транспортирования. При этом компенсации подлежит только реальный вред, который наступил из-за задержки рейса. Если задержка произошла, но материальный ущерб не причинен, то ущерба нет и ничего компенсировать. Пропущенная выгода компенсации не подлежит, сказал «Известиям» эксперт.

Российская Федерация ратифицировала ТК федеральным законом от 3 апреля 2017 года №52-ФЗ. В ICAO, какая выступает депозитарием данного международного договора, ратификационная грамота МИД России была зарегистрирована 22 июня вступила в силу, согласно введённым правилам, через 60 дней, а именно 21 августа. Монреальская пришла на смену устаревшей Варшавской конвенции 1929 года, первой ввела ответственность авиакомпаний за вред, причиненный пассажиру при международной перевозке. Советский Союз присоединился к этому документу 18 ноября 1934 года.

Розыск дешевых билетов по всем авиакомпаниям: