За задержки рейсов авиакомпании будут штрафовать и лишать допусков к маршрутам

Новость опубликована: 06.10.2017

За задержки рейсов авиакомпании будут штрафовать и лишать допусков к маршрутам

Министерство транспорта РФ разработало законопроект, в каком предлагается ужесточить санкции для авиакомпаний за регулярные задержки международных рейсов. Согласно документу, ведомство предлагает расширить количество оснований для отзыва ранее полученного доступа к маршрутам и уменьшение числа рейсов для непунктуальных авиакомпаний.

После кризиса «ВИМ-Авиа», что повлекло за собой проблемы в сотни тысяч туристов, которые не могли вылететь из-за рубежи на родину, отправиться в отпуск или просто улететь из одного города России в другой, Минтранс РФ очень оперативно подготовил проект приказа об усилении ответственности за заминки международных полетов. Соответствующий документ появился на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно паспорту проекта, он был создан накануне, 3 октября, утилитарны через неделю после того, как Владимир Путин публично отчитал министра транспорта российской федерации Максима Соколова за ситуацию с «ВИМ-Авиа», огласив ему о неполном служебном соответствии.

Проект с длинным названием «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответственные лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2015 г. №162» предлагает разом несколько изменений.

В частности, внесено дополнение, согласно которому за многократные задержки вылетов в текущем сезоне по вине авиакомпании на основании материалов, представленных Росавиацией, межведомственная комиссия в ходе отворённого голосования может принять решение об ограничении частоты полетов в ранее выданный допуск на выполнение регулярных и чартерных перевозок.

Кроме того, в случае фактического выполнения немного 80% от общего количества рейсов, заявленных в допуске Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), в течение двух сезонов подряд по вине авиаперевозчика в его касательстве могут быть введены ограничения по частоте полетов. Правда, они не должны превышать количество неиспользованных на постоянной основе частот.

Предлагаются также и немало кардинальные меры расширить количество оснований для отзыва ранее предоставленного допуска. Например, авиакомпании грозит отзыв допуска в случае, если по ее вине в течение двух сезонов расписания ИАТА бывальщины допущены неоднократные задержки рейсов или если не выполняются полеты по маршруту, на который было предоставлено допуск. Отозван допуск может быть также в связи с вступлением ограничений в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полетов или в случае его остановки.

Обсуждались инициативы с повышением штрафов за задержки рейсов, отзывом и прекращением совершенно чартерных перевозок в представленном проекте не рассматриваются. Стоит также сделать акцент на том, что речь идет только о международных чартерных и регулярных транспортированиях, в то время как изменения в регламентации внутренних перевозок не рассматриваются.

Независимая экспертиза проекта изменений должна быть завершена до 2 декабря 2017 года, после чего он будет рассмотрен в Минэкономразвития России. В случае если ведомство его одобрит, дело останется за формированием решительного варианта текста документа и его вступлением в силу.

Предлагаемые изменения регламентируют порядок действий в случае возможных ситуаций, схожих с историей «ВИМ-Авиа», ведь непунктуальность авиакомпании, впрочем, как и проблемы с выплатой своим работникам заработной платы, была на облику несколько последних лет.

Ранее заинтересованность в усилении мер авиаперевозчиков, постоянно «балующим» своих клиентов задержками, в том числе высказывала Ассоциация туроператоров России. 29 сентября организация устремила в Минтранс свои предложения, чтобы избежать повторения историй, подобных с «ВИМ-Авиа».

АТОР предложила сделать открытым порядок выдачи допусков авиакомпаниям для туроператоров, поскольку на ныне они не имеют возможности проверить, соответствуют ли заявленные объемы перевозок реальным возможностям авиакомпании, а также публиковать актуальные данные о параметрах, характеризующих реальные возможности перевозчика.

Кроме этого, предлагается усилить контроль над авиакомпаниями со сторонки Росавиации, создать при ведомстве резервный фонд на финансирование чартерных перевозок в случае, если авиакомпания не в состоянии выполнить свои обязательства. Аналогичная инициатива с фондом прозвучала и со сторонки главы Росавиации Александра Нерадько.

Конкретно в части законодательных изменений АТОР предложила установить равные ответственность и обязательства перевозчиков перед всеми пассажирами и непременное требование о выписке билетов в обе стороны всем пассажирам чартерных рейсов. А в случае невыполнения этого требования необходимо на законодательном уровне завести значительные штрафы для перевозчика. Последняя инициатива вызвана тем, что в этом сезоне «ВИМ-Авиа» даже при полной оплате рейсов туроператорами не всегда оформляла пассажирам билеты в обе сторонки.

Генеральный директор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев, чья авиакомпания является одной из самых пунктуальных на российском рынке, говорит, что после ситуации с «ВИМ-Авиа» меры по ужесточению правил авиаперевозок бывальщины ожидаемыми.

Практически каждый летний туристический сезон ознаменовался сбоями в системе доставки пассажиров. В конечном итоге они страдают, поэтому распорядок надо однозначно приводить, комментирует ситуацию собеседник издания.

По его мнению, если законопроект Минтранса будет принят, то он сыграет свою позитивную роль в наведении порядка в сфере международных перевозок. Напомним, что ранее за повышение ответственности за задержки авиарейсов высказались также председатель «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким и исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
В свою очередность, на рынке внутренних перевозок таких проблем, как на международных, не наблюдается.

На внутреннем рынке, так скажем, трудной ситуации, что требует экстраординарных мер, нет. Росавиация сурово следит за перевозчиками с точки зрения их финансового состояния и выполнения полетов строго по расписанию. Здесь есть меры другого характера, и они эффективны, считает Петр Трубаев.

Кроме вышеизложенных мероприятий, предлагаемых Минтранспорта РФ, генеральный директор «ЮВТ Аэро» называет необходимость четкого регламентирования и исполнения долгов авиакомпании, прописанных в договоре с туроператором, о чем, собственно, также говорит АТОР. «На мой взгляд, там недостаточно взаимной ответственности, чтобы эти вещи не происходили», — сообщает эксперт. Согласен он и с необходимостью создания резервного фонда, который в случае экстренной ситуации помог бы авиакомпании справиться с проблемами в отрасли авиаперевозок, строчит издание “Реальное Время“.