За задержки рейсов авиакомпании будут приостанавливать

Новость опубликована: 11.10.2017
Источники: aviation21.ru

За задержки рейсов авиакомпании будут приостанавливать

Росавиация может получить добавочные основания для прекращения деятельности авиакомпании в случае ухудшения их финансового состояния. Такая инициатива содержится в пакете мер, разработанных Минтрансом РФ для исключения вящих коллапсов в гражданской авиации, подобных внезапного прекращения полетов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Эту информацию газете официально подтвердили в Росавиации. Предлагается два основных блока мероприятий. Первоначальный направлен на предупреждение возникновения нештатных ситуаций, второй на запуск защитных механизмов при их возникновении.

Министерство транспорта России в понедельник, 9 октября, устремило вице-премьеру Аркадию Дворковичу на утверждение «дорожную карту» мер по усилению ответственности авиаперевозчиков и туроператоров. Документ уже согласован с Росавиацией и Ростуризмом. Об этом «Известиям» известил источник в авиационной отрасли. В Минтрансе воздержались от комментариев.

В Росавиации подтвердили участие в разработке пакета мер.

Эти предложения сформированы при непосредственном участии Росавиации. Ведомство давным-давно и последовательно выступает за усиление контроля за деятельностью авиакомпаний в сфере обеспечения безопасности полетов и соблюдения прав пассажиров при коммерческих перевозках, заявил официальный представитель агентства Сергей Извольский. Предложения Росавиации формируются на основе стандартов и рекомендуемой практики Интернациональной организации гражданской авиации (ICAO). Сегодня эти документы устанавливают лишь минимальные требования в области авиационной деятельности. Росавиация выступает за их совершенствование и секторальное усиления применительно к особенностям развития авиации на нынешнем этапе.

Для усиления контроля за авиаперевозчиками будут внесены изменения в федеральные авиационные правила ФАП-246. Этот документ определяет заявки к авиакомпаниям, в том числе к их финансовому положению. Для этого Минтранс приступает к разработке новой методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний. Работа проводится совместно с Аналитическим серединой при правительстве РФ и Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации (Госнии ГА). В соответствии с новыми разработанными критериями все авиакомпании будут распределены по группам риска. Для любой группы будут выработаны меры реагирования.

Директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Госнии ГА Александр Фридлянд рассказал «Известиям», что труд трехсторонней рабочей группы с привлечением представителей авиакомпаний начнется уже на этой неделе. В понедельник состоялась первая ознакомительная встреча. Новая методика может быть разработана до крышки этого года.

На площадке Минэкономразвития пройдет оценку регулирующего воздействия проект нормативного акта Минтранса. Этот документ даст регулятору право приостановить поступок свидетельства эксплуатанта (основной документ авиакомпании, который позволяет выполнение полетов) в случае ухудшения основных финансово-экономических показателей деятельности перевозчика.

Официальный представитель Минэкономразвития Елена Лашкина подтвердила, что соответственный документ из Минтранса поступил на рассмотрение в понедельник.

Позиция министерства будет произведена по итогам оценки регулирующего воздействия, заявила «Известиям» Лашкина.

Также Минтранс предложил гораздо увеличить ответственность авиакомпаний за задержки рейсов. Для этого необходимо внести изменения в ст. 120 Воздушного кодекса РФ. Сейчас штраф составляет 25 рублей за час заминки. После утверждения изменений он вырастет до 300 рублей за каждый час. Кроме того, в случае задержек вылета предлагается дать регулятору право вносить изменения в допуски авиакомпаний с интернациональных рейсов.

Минтранс также планирует внести изменения в свой ведомственный приказ № 82, утверждает общие правила воздушных перевозок и заявки к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Операторы аэропортов будут обязаны обеспечить питанием и разместить в гостиницах пассажиров задержанных рейсов, если авиакомпания по финансовым винам не в состоянии предоставить эти услуги. В дальнейшем такие расходы могут быть взысканы с перевозчика в судебном порядке.

Среди других мер-создание особого резервного фонда авиакомпаний для обеспечения перевозок пассажиров в случае сбоев.

Для усиления контроля над туроператорами и повышение их ответственности предлагается туристическую путевку, сделать электронной и признать ее бланком суровой отчетности. При выявлении нарушений Ростуризм сможет исключать компании из реестра туроператоров и назначать штрафные санкции.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин отметил, что новоиспеченные инициативы продиктованы временем.

Мероприятия направлены на наделение новыми полномочиями регулятора и создание механизмов контроля над авиакомпаниями и туроператорами. Они позволят эффективно предупреждать сбойные ситуации и отстаивать права туристов и пассажиров, заявил «Известиям» Дмитрий Горин.

По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, предлагаемые новации позволят ликвидировать некоторые пробелы в регулировании пассажирских воздушных перевозок, но, к сожалению, не все.

Остается процедура взыскания убытков с авиаперевозчика. У аэропортов с этим проблемы возникнуть не должны, но пассажирам это по-прежнему сложно, требуются вящие затраты времени, значительные расходы на адвоката. Пока не предусмотрено упрощенной процедуры рассмотрения таких претензий. В результате считанные проценты пострадавших пассажиров реально получают компенсацию. Будем надеяться, что эти и иные важные вопросы войдут в пакет предложений Минтранса. По всей видимости, его должна будет утверждать правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая Аркадием Дворковичем, отметил Дмитрий Адамидов.

В «ВИМ-Авиа» в сентябре возникли трудности, связанные с нехваткой оборотных оружий для операционной деятельности. С 22 сентября в аэропорту Домодедово начались серийные задержки рейсов из-за накопленной задолженности перевозчика перед аэропортом и поставщиками топлива. При Минтрансе был создан оперативный штаб по организации транспортирований пассажиров застряли в аэропортах «ВИМ-Авиа». Государство намерено потратить около 200 млн рублей на компенсацию расходов авиакомпаниям, которые выполняют транспортирования пассажиров «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных направлениях. Эта сумма будет выделена из средств федерального бюджета следующего года. Финансирование международных чартерных рейсов идет из внебюджетных ключей. Полеты «ВИМ-Авиа» планируется полностью остановить с 16 октября.