Владимир Путин посетил Казанский авиазавод и посмотрел демонстрационный полёт Ту-160М «Пётр Дейнекин»

Новость опубликована: 27.01.2018

Президент РФ Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова, где для главы страны был организован демонстрационный полет нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М «Петр Дейнекин» по программе летных испытаний.

Полет проходил на высоте 300 метров и продолжался около семи минут. Летчики выполнили маневры, которые позволяли проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. Погодные условия бывальщины достаточно сложные: аэродром накрыло снежным зарядом. Президент попросил поблагодарить пилотов от его имени.

Владимир Путин заявил, что новый аэроплан Ту-160М, за полетом которого он наблюдал в Казани, укрепит ядерную триаду РФ. «Это [создание самолета] серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и укреплении обороноспособности края, потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе», — отметил он в беседе с работниками Казанского авиационного завода имени Горбунова.

Глава страны назвал проведенную работу по созданию самолета «большим успехом коллектива завода». Президента пригласили через полтора года совершить полет на самолете, в ответ на что Путин напомнил, что уже летал на самолете-предшественника.

Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что бездонная модернизация позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем на 60% за счет расширения функций и улучшения характеристик бортового оборудования, повышения точности навигационных систем, использованию новоиспеченных средств самообороны и противодействия. На самолете будет установлена новая информационно-управляющая система, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полетной информации в целой системе. Самолет сможет применять новые виды вооружений.

Юрий Слюсарь также рассказал о первый полет нового российского целиком модернизированного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске. Вместе эти воздушные комплексы обеспечат решение всех боевых задач стратегической авиации.

Для восстановления производства военных «стратегов» Ту-160М осуществляется масштабное техническое перевооружение Казанского авиазавода. На сегодняшний день это самая вящая модернизация авиационного производства в России. Значительные средства направлены на реконструкцию цехов основного производства, аэродромно-испытательного комплекса и инфраструктурные объекты.


Подписание контракта на поставку ВКС 10 аэропланов Ту-160М2

Там же на Казанском авиационном заводе в присутствии президента России Министерство обороны и ПАО «Туполев» заключили контракт на поставку модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Подписи под документом поставили заместитель министра обороны Юрий Борисов и глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, сообщает ТАСС. Контракт предусматривает поставку десяти аэропланов общей стоимостью 160 млрд рублей. По словам президента, это позволит полностью загрузить предприятие до 2027 года.

Во время встречи с работниками КАЗ Путин подчеркнул, что не колеблется в слаженности дальнейшей работы по Ту-160. Он вновь заявил о необходимости развивать гражданскую авиацию, в том числе подумать о гражданской версии Ту-160. Подобный самолет будет востребован, хотя для его создания потребуется большая работа, добавил он.

«Надо сделать гражданскую версию, — сказал Путин. — Ту-144 отчего сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании показались, которые могли бы использовать этот самолет». Президент обратил внимание, что быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь известил Путину, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.


Стратегический ракетоносец Ту-160М с заводским номером 0804 получил имя первого главнокомандующего ВВС России Петра Дейнекина / Фото (с) Марины Лысцевой

Ту-160

Многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 – самый большенный самолет с изменяемой геометрией крыла, один из самых мощных в мире боевых самолетов. На модернизированном Ту-160М обновлено пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, самодействующая бортовая система управления, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Модернизировано существующее оборудование: комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями.

Проект позволил внедрить ряд принципиальных нововведений в системе российского авиастроения. Труд над цифровым проектом самолета вели совместно ведущие авиационные КБ – Туполева, Бериева, Ильюшина, Сухого, Яковлева. Инженеры и конструкторы работали в порядке так называемого «распределенного КБ» с помощью специальных защищенных каналов связи. Это позволило значительно сократить сроки проектирования и оптимизировать расходы.

В 2017 году завершен ключевой этап реконструкции производства – запущена труд электронно-лучевой сварки титановых конструкций центральной балки самолета. Это крупнейший в мире аппарат по сварке агрегатов из титана. Центральная балка весом возле 6 тонн – наиболее нагруженный агрегат Ту-160М, к нему прикреплены основные механизмы, которые обеспечивают изменяемую стреловидность крыла и само крыло самолета. Всеобщая протяженность сварных швов – около 140 метров, сварка происходит на высоких скоростях до 36 м/час. При производстве Ту-160 используется крупнейшая в авиации часть титана, около 30% от общего веса. Поэтому восстановления технологии было критически важным условиям реализации программы.