Владимир Барсук: «Задача ТВС-2ДТС постоянно находиться в воздухе»

Новость опубликована: 19.12.2017
Источники: aviation21.ru

В июле 2017 года на очередном московском авиасалоне был продемонстрирован цельнокомпозитный биплан разработки и производства Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. Чаплыгина — ТВС-2ДТС. Мы уже повествовали об этом уникальном самолете, который на МАКС-2017 из Новосибирска в подмосковный Жуковский прилетел самостоятельно, преодолев в беспосадочном полете расстояние в 2800 км

Директор СибНИА Владимир Барсук находит, что самолет должен проводить в воздухе по 12-18 часов, тогда можно будет говорить о его экономической эффективности.

«К сожалению, никто пока не понял, что этот аэроплан нужен, — рассказывает Владимир Барсук. — Нам говорят: покажите компанию, которая бы сказала, что им нужна такая машина. Пока нам никто их не заказывал. Задача ТВС-2ДТС всегда находиться в воздухе. Сначала мы его проектировали как машину для полетов на большие расстояния, с достаточно большим объемом грузов. Если он будет летать 12-18 часов в сутки, то за два с половиной года сможет вернуть потраченные на него денежки. Пытаться вклинить самолет в сегодняшнюю сеть маршрутов — бессмысленно. Сейчас он не даст эффективности и результата», — пояснил директор СибНИА.

Аэроплан ТВС-2ДТС является совершенно новой разработкой новосибирского института, которая родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации самолета Ан-2. Проектирование самолета велось в рамках научно-исследовательских трудов Министерства промышленности и торговли России. Обновленная версия советского ветерана носит название ТВС-2МС. Взяв за основу аэродинамическую схему Ан-2, инженеры СибНИА разработали демонстратор технологий с композитным крылом — ТВС-2ДТ, а его цельнокомпозитный серийный вариант и был продемонстрирован на Макса. Новоиспеченная конструкция обеспечила сохранения взлетно-посадочных характеристик, повысили крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальный до 450 км/ч. Удалось добиться и увеличения дальности полета до 4500 км, с коммерческой нагрузкой 3-3,5 т дальность полета составит до 1200 км. Аэроплан может храниться без ангара, а полеты на нем можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях.

В конце июля 2017 года в рамках рабочей поездки в Бурятию полномочный представитель президента в Сибири Сергей Меняйло рассказал журналистам, что в планах запустить ТВС-2ДТС из Новосибирска в Белокуриху. Однако пока эти планы не реализованы, и угодить на знаменитый курорт можно только автотранспортом. В тоже время, с сентября 2016 года в Ненецком автономном округе два самолета ТВС-2МС выполняют пассажирские рейсы в отдаленные таежные поселки из Нарьян-Мара. В цельном, по словам Владимира Барсука, авиакомпании не проявляют интерес к разработке СибНИА, рассматривая ТВС-2ДТС как демонстратор технологий использования композитов в авиастроении.

«Заинтересованность проявляется со стороны «Почты России» — мы с ними уже активно работаем, а возможности нового самолета соотносятся с их потребностями в воздушном сообщении. Если сообщать о широком рынке — для того, чтобы выходить на него, нужно начать эксплуатировать судно. Только тогда крупные корпорации подтянутся, и будут мастерить заказы. Пока все оценивают его, как самолет-демонстратор технологий, не видят ему реального применения», — резюмирует Владимир Барсук.

Подготовлено по материалам РБК