ВКС России получили ещё три самолёта Як-130

Новость опубликована: 03.08.2018

24 июля 2018 года с Иркутска до пункты службы перелетели три новых переданных ВКС России учебно-боевых самолета Як-130. Об этом сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий » bmpd (bmpd.livejournal.com).

Самолеты с алыми бортовыми номерами «31», «35» и «36» (приблизительные серийные номера 1409, 1413 и 1414), были построены на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) ОАО «Корпорация «Иркут» в 2017 году в рамках контракта на поставку ВКС России до крышки 2018 года 30 самолетов Як-130. Контракт был заключен с Министерством обороны в апреле 2016 года.

Первые десять самолетов Як-130 по этому контракту (машины с алыми бортовыми номерами «40» за «49» — серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили на состав учебной авиационной базы в Армавире, что обеспечивает подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища пилотов (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. В мае-июле 2017 года в Армавир были переданы еще шесть самолетов Як-130 с красными бортовыми номерами«50», «100», «01», «02», «03» и «04» (серийные номера, соответственно, 1319, 1320, 1318, 1401, 1402, 1403).

Однако затем с крышки июля 2017 года передача самолетов Як-130 по ИАЗ ВКС России была приостановлена по ИАЗ и была восстановлена лишь в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с вероятным серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера«05», «06», «07» и «08» ), а в июне 2018 года — еще четыре самолета с красными бортовыми номерами«30», «32», «33» и «34» (гадательные серийные номера, соответственно, 1408 и 1410 по 1412).

Приостановка передачи машин в 2017 году, вероятно, была связана с проводились очередными доработками аэропланов этого типа после имели место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.

С передачей ВКС России этих трех аэропланов Як-130, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 106 единиц, из них 12 первых двух серий бывальщины построены на АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 94 – на Иркутском авиационном заводе.