«ВИМ-Авиа» улетела, а пилоты остались: экипажи авиакомпании застряли в Малайзии и Саудовской Аравии

Новость опубликована: 06.10.2017
Источники: aviation21.ru

"ВИМ-Авиа" улетела, а пилоты остались: экипажи авиакомпании застряли в Малайзии и Саудовской Аравии

Возле 40 членов экипажей обанкротившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа» застряли в Малайзии и Саудовской Аравии из-за долгов перевозчика. Решить проблему уже пообещала Росавиация. Доставкой экипажей займется «Аэрофлот».

Члены экипажей авиакомпании «ВИМ-Авиа» не могут покинуть Малайзии из-за долгов перевозчика за проживание в отелю, сообщил пресс-атташе посольства РФ в Малайзии Максим Сальников. Об аналогичной ситуации сообщили в посольстве РФ в Саудовской Аравии. В международном аэропорту саудовского города Медина завязли 24 члены экипажей «ВИМ-Авиа». В Росавиации пояснили, что члены экипажей перевозчика размещены в отелях Куала-Лумпура и Медины и не могут вылететь из-за хвосты за проживание.

Экипажам будет предоставлена финансовая помощь по оплате отелей и покупке билетов на прямые рейсы в Россию. Трансфер до аэропорта тоже будет оплачен. Выговор идет об экипажах, которые занимались перевозками внутри Малайзии и Саудовской Аравии и к чартерным и регулярным рейсам в Россию не имели отношения, пояснили в Росавиации.

В ведомстве также уточнили, что члены экипажей вернутся в Москву рейсами «Аэрофлота».

Ситуация с вылетом рейсов «ВИМ-Авиа» заострилась 23 сентября из-за долгов компании, общая кредиторская задолженность которого, по данным Росавиации, составляет около 10 млрд руб., из каких около 7 млрд руб. перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами.

В самой авиакомпании заявили, что «судьба коллег вызывает крайнюю обеспокоенность», но позволения ситуации «осложняет отсутствие руководства компании», пишет “Коммерсантъ“.

На прошлой неделе руководство авиакомпании признало отсутствие средств для дальнейшего продолжения операционной деятельности. Заявлению предшествовала череда заминок рейсов из Домодедово за задолженности за топливо. После этого в авиакомпании было введено внешнее антикризисное управление, а ее рейсы были переведены во Внуково. До развоза пассажиров подключились крупнейшие российские авиакомпании. На эти мишени из бюджета будет выделено 200 млн руб., а «Аэрофлот» перечислит Росавиации 1,8 млрд руб. с платежей, перечисляемых европейскими авиакомпаниями за пролеты по транссибирским маршрутам. «ВИМ-Авиа» кончила чартерные рейсы 3 октября, а регулярная программа закроется в середине октября.