ВИМ-Авиа опять лихорадит

Новость опубликована: 26.09.2017
Источники: aviation21.ru

23 сентября СКР начинов проверку по факту задержки 15 внутрироссийских и международных рейсов из «Домодедово» 22 и 23 сентября. По данным ведомства, задержки причинили имущественный вред почти трем тыс. пассажиров. В Росавиации известили, что длительные задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта «Домодедово» связаны с неурегулированной задолженностью компании перед топливно-заправочными организациями. Аэропорт «Домодедово» отказался и дальней обслуживать долг авиакомпании «ВИМ Авиа», топливо для рейсов авиакомпании будет предоставляться только до 25 сентября включительно, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на газету «Ведомости».

«Сервис рейсов в пятницу — субботу (22-23 сентября — прим. АР) было продолжено только после того, как гарантийное письмо в адрес «Домодедово» об оплате топлива дала «Татнефть». Но топливо предоставляется лишь по понедельник включительно. Далее авиакомпании нужны внешние источники финансирования, так как собственных средств на текущую деятельность, ей не хватает», — говорится в материале газеты.

По этим источников издания, «ВИМ Авиа» уже обратилась к властям с просьбой предоставить государственные гарантии по кредитам.

«Перевозчик прошлой неделе уже попросил власти о поддержки, говорит представитель курирующего транспорт вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигулина. Речь идет о госгарантиях по кредитам. Дворкович, по ее словам, перебросил письмо в Минтранс с предложением «проработать». Представитель Минтранса информацию о письме не комментирует», — пишет издание.

Правительство Амурской области на фоне невыполнения графика полетов авиакомпании «ВИМ-Авиа» условилось с перевозчиком «Икар» об увеличении рейсов в два раза, сообщил журналистам глава Минтранса области Андрей Тягло.

«Первые проблемы с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» возникли еще в начине лета, однако затем ситуация стабилизировалась. С 22 сентября вновь начались задержки рейсов. Сейчас вопрос урегулирован, но нет уверенности, что авиакомпания сможет выполнять свои обязательства», — отметил министр.

По его словам, за заключительные годы отмечается рост пассажиропотока на рейсах «ВИМ-Авиа» в аэропорту Благовещенск на 16,6 % — 174 тыс. пассажиров в 2016 году против 204 тыс. в льющемся.

«Мы провели переговоры с руководством авиакомпании «Икар», которая выполняет три рейса в неделю по направлению Благовещенск-Москва-Благовещенск. Мы предложили увеличить их до шести раз в неделю. Глава компании Петр Соловьев удостоверил, что, если «ВИМ-Авиа» не решит свои проблемы, то с 6 октября «Икар» заполнит эти пробелы в графике полетов», — сказал Влекло.

Власти Приамурья также ведут переговоры с «Уральскими авиалиниями». Основная проблема авиасообщений дальневосточных регионов с западной долей страны, как пояснил глава областного Минтранса, связана с тем, что не все авиакомпании имеют в своих парках дальнемагистральные самолеты.

Приволжская транспортная прокуратура основы проверку исполнения лицензионного законодательства в связи с многочисленными задержками авиарейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа», по результатам которой будет принят исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования».

«Кроме того, в связи с выявленной на предприятии заминкой выплаты заработной платы работникам Татарской транспортной прокуратурой внесено представление руководству авиакомпании, а также возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.27 КоАП РФ, в касательстве самого юридического лица и его руководителя», — говорится в сообщении Приволжской прокуратуры. По ее данным, долг по заработной плате составил более 206 млн рублей.

Ранее сделалось известно, что по поручению Минтранса 23 сентября в Росавиации возобновлена работа антикризисного штаба по недопущению сбоев перевозки пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы авиакомпании «ВИМ-Авиа».

«По данным следствия, в аэропорту Домодедово в Москве отложены 15 внутрироссийских и международных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» отправлением 22 и 23 сентября. За заминку авиарейсов 2997 пассажирам причинен имущественный вред. При этом, авиакомпания продавала билеты на авиарейсы, заведомо зная о невозможности осуществления перелетов в показанные дни», — сообщила она.

Как сообщают СМИ, авиакомпания «ВИМ-авиа» может прекратить полеты после 12:00 понедельника, 25 сентября, из-за нехватки средств на топливо и аэропортовое сервис. В данный момент в Росавиации идет экстренное совещание, по итогам которого и будет решена судьба этой авиакомпании – нибудь ее поддержит страна, или она пойдет по пути достопамятной «Трансаэро».

«ВИМ-Авиа» входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. По данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит супругам Светлане и Рашиду Мурсекаевым.

Начиная с мая неоднократно сообщалось о массовые заминки рейсов «ВИМ-Авиа» из городов РФ. В компании это объясняли поздним возвращением из планового ремонта нескольких самолетов. Транспортные прокуратуры нескольких регионов инициировали проверку авиакомпании, Росавиация потребовала руководство перевозчика для разъяснения ситуации. Позже «ВИМ-Авиа» частично сократила чартерную программу и скорректировала расписание в пользу регулярных внутренних рейсов.