В Сирии разбился бомбардировщик Су-24, экипаж погиб

Новость опубликована: 13.10.2017

10 октября на авиабазе Хмеймим (Латакия) при вылете на военное задание произошла катастрофа фронтового бомбардировщика Су-24М: самолет при разгоне на взлет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и взорвался. Экипаж самолета не поспел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле из-за крушения самолета нет. Об этом сообщило Минобороны РФ. Погибли летчики Юрий Медведков и Юрий Копылов. Министр обороны Сергей Шойгу приказал создать особую комиссию, которая установит причины ЧП. От более подробных комментариев в ведомстве воздержались, также не сообщается, была детонация боекомплекта или самолет подорвался только из-за воспламенившегося топлива.

По информации источников газеты «Коммерсант», инцидент произошел в момент вылета экипажа самолета на боевое задание. Капитанам Юрию Медведкову (командир) и Юрию Копылову (штурман) предстояло намести удары по пунктам управления и оружейных складах радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. По утверждению военных, перед вылетом технические специалисты целиком проверили самолет, нареканий к его состоянию не возникло. Не было сомнений в командование авиабазы в Хмеймиме и в квалификации летчиков: и капитан Медведков, и капитан Копылов почитались опытными пилотами, не раз вылетавшими на боевые задания в Сирии. На хорошем счету они были и в 72-й гвардейской авиационной базы в Черняховске (Калининградская область), где проходили службу в командировки в Сирии: оба имели эксперимент пилотирования самолетов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.

По словам собеседников «Ъ», получив задание, пилоты присели в самолет и без проблем выполнили руления на ВПП, после чего приступил к взлету. Преодолев примерно две трети взлетно-посадочной полосы, бомбардировщик должен был отколоться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло. По словам очевидцев, Су-24М на взлетной скорости (примерно 400 км/ч) продолжил движение и через несколько секунд выкатился за пределы полосы, у самолета подломилась передняя стойка шасси и он, стукнувшись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся. Из деформировались топливных баков (самолет был заправлен почти полностью) начало вытекать топливо, прогремел взрыв. Шансов выжить у пилотов не было.

Ключ «Ъ», близкий к комиссии Минобороны, рассказал, что данные предыдущих отчетов указывают, что механизация крыла и горизонтальное оперение были в «невзлетном положении». Он находит, что это могло стать следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужную для взлета положение), так и технических неполадок. Так, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим «взлет» переведены не были. Пилоты, по его словам, до заключительного рассчитывали поднять машину в воздух, но, достигнув взлетной скорости уже не смогли остановить Су-24М, ни катапультироваться. Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета. Он уже замечен.

Разбился Су-24М — второй потерян самолетов этого типа в Сирии. Погибшие летчики стали 40-м и 41-м военнослужащими, чья гибель была признана Минобороны.