В новом терминале аэропорта «Симферополь» завершена установка АСУ зданием

Новость опубликована: 12.03.2018
Источники: aviation21.ru

Генеральный подрядчик стройки нового терминала компания «Аконс О» завершила монтаж уникальной автоматизированной системы управления зданием терминала, сообщает пресс-служба аэропорта.

Автоматизированная система управления домом (АСУЗ) предназначена для автоматизации и централизации процесса управления всеми системами жизнеобеспечения нового аэровокзала. Она позволяет осуществлять оперативный мониторинг, дистанционный контроль и управление всем инженерным оборудованием терминала из целого диспетчерского центра. Штатный режим работы системы – автоматический.

Генеральный директор ООО «Аконс о» Игорь Набойченко:

«Автоматизированная система управления домом, или как принято называть ее в мире BMS (Building Management System), построенная с учетом лучшего мирового опыта. Она в автоматическом режиме создает микроклимат дома и управляет им по заданным параметрам. Можно сказать, она позволяет с рабочего места оператора удаленно управлять отдельно взятой лампочкой в одном из сотен помещений терминала. Использование таких технологий превращает аэропорт «Симферополь» в площадку для развития нынешних инженерных технологий полуострова».

АСУЗ обеспечивает управление в автоматическом и ручном режимах следующими технологическими подсистемами: вентиляции и кондиционирования воздуха, теплоснабжения и горячего водоснабжения, хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации, электроснабжения и электроосвещения, вертикального транспорта (лифты и эскалаторы), противопожарной системой.

Система оборудована внутренними и внешними датчиками температуры, что позволяет самодействующи регулировать температуру внутри здания с учетом температуры наружного воздуха. При этом в разных частях здания может устанавливаться разный температурный порядок в зависимости от уровня освещенности и температуры в определенной зоне терминала. Также с помощью датчиков освещенности автоматически регулируется освещение в помещении и на привокзальной площади.

Управление системой вентиляции, способной выдавать 1 млн. куб. м. атмосферы в час, что позволяет в автоматическом режиме измерять и регулировать влажность и уровень CO2 в здании.

Автоматизация системы водоснабжения позволяет осуществлять контроль протечки воды в технологических помещениях и каналах не доступных для визуального осмотра. В случае протечки система передает информацию на диспетчерский пульт и локализует пункт повреждения, перекрывая подачу воды.

АСУЗ автоматически управляет электрообогревом антиобледенительной системы кровли и водостока с учетом показаний датчика внешней температуры. Она назначена для обеспечения отвода талой воды и включает в себя кабельный электрообогрев водосборных лотков и воронок, а также обеспечивает управление встроенными пригревающими элементами воронок и саморегулируемыми греющими кабелями, проложенными по дну водосборного лотка.

Противопожарная система здания, интегрированная в АСУЗ, включает в себя возле 10 000 пожарных извещателей и более 200 линейных лазерных датчиков. В случае срабатывания датчиков система в автоматическом режиме приводит в поступок весь комплекс мер противопожарной защиты здания. Производится автоматическое закрытие огнезадерживающих каналов воздуховодов численностью более 1300 штук, опускаются противопожарные шторы, отключаются эскалаторы, лифты опускаются на основной посадочный этаж. В самодействующем режиме производится остановка системы обработки багажа, запускаются системы оповещения и дымоудаления, останавливается работа приточной и вытяжной вентиляции. Дом оборудован системой спринклерного пожаротушения и поделено на 37 зон дымоудаления.

Генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин:

«После ввода в эксплуатацию новый терминал аэропорта «Симферополь» сможет обслуживать 3650 пассажиров в час и 6,5 миллиона пассажиров в год. В аэровокзальном комплексе покажутся 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам. Также в терминале предусмотрены 16 эскалаторов и 28 лифтов. При этом надобность пассажиров в вертикальном транспорте практически на 100% обеспечена только эскалаторами. Подавляющее большинство лифтов запроектировано как элемент безбарьерной среды, обеспечивающей надобности посетителей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении: пассажиров с детскими колясками, пассажиров с нарушениями здоровья, людей старшего возраста. Концепция безбарьерной окружения применена как в здании аэровокзала, так и на привокзальной площади».

крымская компания ООО «Аконс О» (ранее ООО «Альфа Констракшн») – генеральный подрядчик строительства новоиспеченного терминала Международного аэропорта «Симферополь». Основой организации является команда высококвалифицированных специалистов – руководители компании, инженеры и менеджмент «Аконс О» принимали участие в стройке международных аэропортов в Перми, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре.

Новый терминал аэропорта «Симферополь»

  • Инвестиции – 32 млрд руб.
  • Площадь терминала – свыше 78 тыс. м2 (в том числе 7,9 тыс. м2 коммерческих площадей: кафе, лавки, рестораны).
  • Ввод в эксплуатацию – весна 2018 года (до начала летнего туристического сезона).
  • Архитектурная концепция – Samoo Architects & Engineers.
  • 35 метров – вышина терминала.
  • 5700 тонн металлоконструкций.
  • 65 000 м3 бетона – вертикальные конструкции и перекрытия терминала.
  • 30 000 м3 бетона – фундаментная плита.
  • 30 000 м2 – площадь кровли.
  • 136 уникальных криволинейных колонн.
  • 9000 уникальных стеклопакетов и немало 6000 элементов для их крепления.
  • 45 Га площадь участка застройки.
  • 8 подвижных телетрапов.
  • 8 выходов к перронным автобусам.
  • 55 стоек регистрации пассажиров и багажа.
  • 28 лифтов.
  • 16 эскалаторов.
  • Парковки на 1500 автомашин.