В небе: нужен ли россиянам интернет на борту самолёта?

Новость опубликована: 08.05.2018

 

Специалисты интернационального туристического метапоиска Момондо провели опрос среди более чем 26 000 путешественников из 26 стран мира и выяснили, насколько россияне деятельно пользуются возможностью выходить на связь прямо с воздушного судна.

  • Большинство россиян (72%) не собираются доплачивать за беспроводной интернет на борту самолета;
  • 40% опрошенных из России никогда не подключались к интернету в аэропорту;
  • Вяще половины (53%) наших соотечественников считают качество Wi-Fi в аэропортах нормальным и менее трети (30%) – хорошим.

Почти три четверти (72%) опрошенных россиян отозвались, что не будут доплачивать сверх стоимости билета за возможность подключиться к Wi-Fi.

«Интересно, что женщины отказываются от этой опции чаще, чем мужчины, – комментирует Ирина Рябовол, представитель интернационального туристического метапоиска momondo.ru. – Только четверть путешественниц из нашей страны готовы потратить дополнительные деньги, чтобы не отключать в полете, в то пора как из мужчин на это согласятся треть опрошенных (33%). Что касается возрастных различий, то здесь обошлось без сюрпризов: чем старше респондент, тем меньше вероятность, что он будет платить за Wi-Fi».

Пуще других за связь готовы платить москвичи и новосибирцы. 31% туристов из столицы и 29% – из Новосибирска ответили, что выберут Wi-Fi на борту, даже если билет очутится дороже. А меньше всего такая опция интересует путешественников из Красноярска. Лишь 16% из них ответили, что будут доплачивать за возможность подключиться к интернету в полете.

Что прикасается Wi-Fi в аэропорту, то им пользуются больше половины (53%) россиян. А 40% респондентов признались, что до сих пор он не понадобился, несмотря на то, что услуга бесплатная в большинстве аэропортов России. При этом двумя годами ранее такое же число россиян заявляло, что Wi-Fi в аэропорту им особенно важен в поездках.

В среднем по миру ситуация похожая: 58% путешественников из разных стран желая бы раз подключались к интернету, и чуть больше трети (36%) никогда этого не делали. Меньше всего тех, кто пользуется этой опцией, оказалось в Японии – итого лишь 25%, а больше всего – 76% – в Норвегии.

Большинство россиян (53%) назвали качество беспроводного интернета в аэропортах нормальным – не неплохим и не плохим. Только 30% положительно отозвались о качестве Wi-Fi, а 4% даже готовы признать его отличным. Ровно столько же, кстати, находят связь отвратительная. Еще 10% называют ее «скорее плохое».

По сравнению с респондентами из других стран-участниц опроса россияне часто остаются довольны соединением в аэропорту. Негуще всего беспроводная связь называли хорошей японцы (15%) и итальянцы (20%). А вот туристы из Польши и Индии, наоборот, чаще всего выбирали подобный ответ – в 48% и 43% случаев соответственно.

«Оставаться на связи становится все более важным для россиян. Возможность в любую минуту написать извещение, скачать должность или найти информацию добавляет уверенности в поездке и позволяет свободнее планировать ее. В нашей стране тренд активно поддерживают. В этом году, так, планируется подключить большинство российских аэропортов к единой сети Wi-Fi, которая позволит не проходить идентификацию в каждом новом городе, – повествует Ирина Рябовол, – Что касается связи на борту самолета, то на сегодняшний день из российских перевозчиков ее предоставляет только «Аэрофлот» на дальних рейсах. В этом году такую опцию собирается завести на коротких перелетах и отечественный лоукостер «Победа». А вот за рубежом бесплатно воспользоваться интернетом можно на большинстве рейсов авиакомпаний Norwegian и Emirates и за добавочную плату среди других в Lufthansa, AirFrance и KLM».

Обзор предоставлен пресс-службой метапоиска momondo.ru