В ЦИАМ обсудили современные методы глубокого обучения нейронных сетей для решения практических задач

Новость опубликована: 26.12.2017
Источники: aviation21.ru

18 декабря 2017 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялось очередное заседание межотраслевого научно-технического семинара «Авиационная химмотология, камеры сгорания и двигатели высокоскоростных ЛА». Темой заседания сделались современные методы глубокого обучения нейронных сетей и их практические приложения, сообщает пресс-служба ЦИАМ.

Открывая семинар, генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин произнёс: «Тема глубокого обучения нейронных сетей в практических целях для ЦИАМ новая, но у нее большие перспективы. Разработка автономных самообучающихся систем может революционным манером изменить целые отрасли».

В семинаре приняли участие представители ряда организаций, исследующих современные методы глубокого обучения нейронных сетей.

В частности, с докладом выступил начальство подразделения головной организации в области систем радиоэлектронного оборудования для летательных аппаратов – ФГУП «ГосНИИАС», доктор физико-математических наук, профессор РАН Визильтер Юрий Валентинович. Он рассказал о нейронных сетях, бездонном обучении и современном уровне анализа данных в приложениях компьютерного зрения, различных областях применения современных методов анализа данных и перспективы применения методов бездонного обучения для создания новых химических материалов.

В рамках заседания состоялось обсуждение перспектив создания авиационных топлив и смазочных материалов, а также проблемам решения различных задач химического синтеза с применением глубокого обучения нейросетей.

ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные изыскания и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при прямом участии института и проходили доводку на его стендах.