В ЦАГИ прошла серия испытаний агрегатов «более электрического самолёта»

Новость опубликована: 12.01.2018

Повышение экономической эффективности и экологичности перспективных пассажирских аэропланов за счет снижения веса бортового оборудования и уменьшения затрат на обслуживание — основные преимущества создаваемого сегодня «более электрического самолета» (БЭС).

В сегодняшнее время сотрудники ЦАГИ проводят исследования исполнительных механизмов системы управления БЕС, сообщает пресс-служба института. Очередная серия испытаний одного из таких конструкций закончилась в декабре. Объектом исследований стал двухрежимный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости для руля высоты пассажирского самолета. Специалисты института экспериментально установили статические и динамические характеристики агрегата, в том числе под нагрузкой.

Одним из итогов исследований стало получение значений динамической жесткости привода, то кушать его способность удерживать заданное состояние при действии динамической нагрузки. Подобные результаты для устройств данного типа получены в России впервые.

 

«Среди ключевых проблем таких предлогов — избыточное тепловыделение. Настройки алгоритмов позволила минимизировать это явление. В ходе испытаний критического нагрева одной из частей агрегата не произошло», — пояснил ответственный исполнитель проекта, инженер филиалы динамики полета ФГУП «ЦАГИ» Антон Стеблинкин.

Также сотрудники института провели полунатурное моделирование: был сымитирован полет пассажирского лайнера с использованием натурного предлогу и математической модели самолета. В виртуальном полете воспроизводился наиболее сложный для испытуемого устройства сценарий работы — высокий уровень длительно работающего турбулентности.

Прошли испытания в целом подтвердили результаты расчетных исследований — весовые, энергетические и динамические характеристики агрегата говорят о перспективности применения таких конструкций в системах управления транспортных самолетов.
Следующий этап экспериментов запланирован на первую половину 2018 года. Инженерам института предстоит изведать комбинированный привод, выполненный по усовершенствованной гидравлической схемы, а также дополнительно провести исследование его отказобезопасности.