В ЦАГИ продолжаются продувки перспективного двухфюзеляжного самолёта

Новость опубликована: 05.05.2018

В ЦАГИ в аэродинамической трубе Т-102 продолжаются изыскания перспективного среднего транспортного двухфюзеляжного самолета, сообщает пресс-служба института.

Проект носит название ДФТС, планируется, что на таком летательном аппарате будут перевозиться различные грузы до 40 тонн, в том числе негабаритные — на особом пилоне под крылом. Также самолеты могут применяться в качестве носителей космических аппаратов. Проект разработан в рамках государственной программы «Развитие авиационной индустрии на период 2013-2025 гг.».

Эксперименты, которые прошли в малой дозвуковой аэродинамической трубе Т-102, были нацелены на определение эффективности рулей вышины и направления модели летательного аппарата.

Исследования проводились в крейсерской конфигурации на скоростях воздушного потока до 50 м/сек. Специалисты института получили аэродинамические характеристики модели при различных комбинациях отклонения рулей вышины и направления. На основании полученных результатов разработан банк данных для формирования системы управления самолетом.

Кроме того, ученые ЦАГИ рассмотрели, как работает негабаритный груз, размещенный под крылом, на эффективность рулей. Испытания показали, что такое влияние незначительно и не требует изменений аэродинамической компоновки.

В крышке 2016 года в ЦАГИ были проведены исследования продольных и боковых аэродинамических характеристик модели ДФТС в крейсерской конфигурации, в том числе вблизи экрана, какая моделирует поверхность земли, на скоростях воздушного потока до 50 м/сек.

Основное преимущество двухфюзеляжного самолета – это меньшие изгибающие моменты крыла, в итоге чего экономится вес конструкции, уменьшается взлетный вес. Самолет может оснащаться не четырьмя, а тремя двигателями. У самолета расширенные транспортные возможности: в одном фюзеляже он может транспортировать личный состав, в другом – технику.

Справка

Т-102 — аэродинамическая труба непрерывного действия, замкнутого типа с двумя обратными каналами и отворённой рабочей частью предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей самолетов на режимах взлета, посадки и малых скоростей полета. Поток в трубе создается двумя вентиляторами, любой из которых приводится в движение электродвигателем постоянного тока мощностью 250 кВт.