В ЦАГИ исследуют аэродинамику перспективного административного самолёта

Новость опубликована: 06.10.2018
Источники: aviation21.ru

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского разрабатывается проект перспективного административного дозвукового самолета с оригинальным наименованием «Головастик», сообщает пресс-служба ЦАГИ. Благодаря уникальной каплевидной формы фюзеляжа самолет получил увеличенные размеры и повышенную комфортность салона, вышина которого составляет более 1,9 м.

В настоящее время завершен цикл испытаний самолета с новой компоновкой крыла, при которой двигатели располагаются над тащащей плоскостью. Это позволяет уменьшить показатели по шуму на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона. Исследования в трансзвуковой аэродинамической трубе обнаружили, что на крейсерских режимах полета «Головастик» может достигать числа Маха, равного 0,8–0,82, при стреловидности крыла всего 10º.

«Перенос двигателей на покрывало не привело к ухудшению аэродинамических характеристик по сравнению с классическим положением их в хвостовой части фюзеляжа. Однако при испытании модели мы обнаружили интересные особенности физики обтекания. Их разбор совместно с расчетами в дальнейшем даст возможность привести аэродинамические характеристики до максимальных показателей», — пояснил начальник отдела отделения аэродинамики аэропланов и ракет ЦАГИ Иван Чернышов.

Ранее в ходе эксперимента было подтверждено, что, благодаря сочетанию инновационной формы фюзеляжа и прямого покрывала, самолет может развивать скорость до числа Маха, равного 0,77, при полетах на максимальную дальность и до 0,8 при максимальной крейсерской скорости.

В дальнейшем запланированы изыскания самолета с V-образным вертикальным оперением, что позволит снять все вопросы по конфигурации органов управления перед переходом к следующему качественному этапу реализации проекта.
Перспективный реактивный административный аэроплан с повышенным уровнем комфорта может преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км с шестью. Его максимальный вес составляет 6000 кг