В Абу-Даби стартует очередной сезон авиагонок Red Bull Air Race

Новость опубликована: 02.02.2018
Источники: aviation21.ru

2-3 февраля в Абу-Даби уже в 11-й раз сряду примет первый этап сезона. Новые пилоты, новые самолеты и новые правила сделают борьбу еще интереснее. НО самое главное нас ждет 25 и 26 августа 2018 года, когда этап Red Bull Air Race вновь пройдет в Казани.

Первоначальный этап Red Bull Air Race сезона-2018 вновь пройдет на фоне блестящих под жарким аравийским солнцем небоскребов, в окнах которых отражаются воды Персидского бухты. Как и первая гонка, новый сезон обещает быть зрелищным, ведь в борьбе за чемпионское звание сойдутся тринадцать пилотов, рассекавших небосвод на скорости 370 км/ч в прошлом году, и один новичок со значительным послужным списком. В 2017 году в классе Master впервые в карьере победил японский ас Есихидэ Муроя, и многие команды привнесли кардинальные изменения в свои гоночные самолеты в надежде обойти на трассе нового лидера.

Всего в сезоне 2018 года будет восемь гонок, какие пройдут в Европе, Азии и США. Что же касается этапа в Абу-Даби, то в прошлом году Муроя смог занять лишь 13 место. А победа — первая в карьере пришлась чеха Мартина Шонке, который потом до самого конца боролся с японцем за золото чемпионата. Однако в последнем раунде последней гонки сезона Муроя все-таки победил и сделался первым азиатским чемпионом Red Bull Air Race. Шонка довольствовался вторым местом. Так что и в этом сезоне нас, скорее всего, ждет упорное конкуренция японского и чешского пилотов.

Канадец Пит Маклауд по итогам прошлого сезона завоевал бронзу — и это тоже лучший результат в его карьере. Австралиец Мэтт Холл двукратно становился вице-чемпионом мировой серии. Оба пилота уверенно провели вторую часть сезона 2017 года и оба уже занимали в Абу-Даби призовые пункты. Экс-чемпионы мира Кирби Чемблисс (США) и Маттиас Дольдерер (Германия) тоже будут не против снова возглавить таблицу чемпионата.

В этом году в классе Master опять будет представлена Великобритания, один из главных поставщиков чемпионов мира. На этот раз под британским флагом будет выступать Бен Мерфи, бывший командир пилотажной группы ВВС Великобритании «Алые стрелы», два предыдущих сезона набирался соревновательного опыта в классе Challenger.

Тем временем в классе Challenger тоже произошли изменения. В 2018 году линии претендентов пополнили итальянец Дарио Коста и Патрик Дэвидсон из ЮАР. Оба пилота стали единственными представителями своих стран в чемпионате Red Bull Air Race. Кроме того, в этом сезоне все пилоты будут летать на новоиспеченном самолете Edge 540 V2.

Испытывают в 2018 году изменения и некоторые правила, в частности, в том, что касается наказания за превышение допустимой перегрузки. Сейчас, если пилот превысил перегрузки лишь на несколько секунд, он получит штраф, но сможет продолжить гонку. Ранее за такое нарушение пилот «не финишировал».

«Я еще никогда не ожидал начала сезона с таким нетерпением. В 2017 году мы следили за ходом чемпионата затаив дыхание, и, поскольку борьба была такой напряженной, сейчас все команды рассчитывают на победу, – говорит генеральный директор компании Red Bull Air Race Эрих Вульф. – Думаю, нас ждет прорыв в технологиях и мастерства, а прогресс нигде не ценят так, как это мастерят в Абу-Даби, ведь здесь уже сложилась традиция моторных видов спорта. Это идеальное место для того, чтобы начать второе десятилетие нашего чемпионата».

Red Bull Air Race 2018:

  • 2-3 февраля: Абу-Даби, ОАЭ
  • 21-22 апреля: Канны, Франция
  • 26-27 мая: Европа
  • 23-24 июня: Будапешт, Венгрия
  • 4-5 августа: Азия
  • 25-26 августа: Казань, Россия
  • 6-7 октября: Индианаполис, США
  • Ноябрь: Азия

Состязания Red Bull Air Race стартовали в 2003 году. С тех пор по всему миру прошло более 80 гонок. В Red Bull Air Race участвуют профессиональные пилоты, какие соревнуются в скорости, точности и мастерства управления легкими гоночными самолетами. Самолеты разгоняются до 370 км/ч, а летчики испытывают перегрузки до 10g, когда на низенькой высоте проходят трассу, размеченную 25-метровыми надувными пилонами. В 2014 году программа соревнований пополнилась классом «претендентов» Challenger Cup, участники какого оттачивают навыки, необходимые, чтобы перейти в высший дивизион – класс Master.