Utair начала летать на самолетах ИрАэро

Новость опубликована: 17.04.2018
Источники: aviation21.ru

Utair начала летать на самолетах ИрАэро

SSJ-100. Фото: Dmitry Rudakov | Airliners.net

На поле роста пассажиропотока авиакомпания UTair арендовала для своих маршрутов три самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в «Ираэро». По данным издания «Коммерсантъ», в 2017 году «Ираэро» взяла в лизинг добавочные пять SSJ 100 в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика. Но эксплуатация еще двух самолетов в базовой комплектации затруднена из-за технических трудностей с мотором, из-за чего «Ираэро» судится с лизингодателем ГТЛК.

UTair основы выполнять часть полетов из Внуково на трех самолетах SSJ 100, входящих в парк иркутской авиакомпании «Ираэро». Партнерство строится на базе найма добавочных провозных емкостей: UTair продает билеты на свои рейсы, а ежедневные полеты в Казань, Архангельск, Нальчик и Ульяновск выполнит «Ираэро». Президент «UTair Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков пояснил «Коммерсанту», что это «обоюдная инициатива» авиакомпаний: UTair начала искать партнера, переговоры с «Ираэро» стартовали в 2018 году. «Бизнес «Ираэро» состоит из регулярных рейсов и сборки аэропланов в фрахт», говорит г-н Пермяков, отмечая, что SSJ 100, о которых идет речь, «изначально предназначались не для полетов по маршрутной сети иркутского перевозчика, а для труды под заказчика». UTair предложила хорошие условия и цены, на которые согласилась «Ираэро». В «Ираэро» комментариев не дали.

С начала года пассажиропоток UTair вытянулся на 16%, прогнозируется дальнейший рост, «в том числе за счет интеграции партнеров в сетевое расписание». При этом в конце 2017 года господин Пермяков сообщал, что программа обновления флота перевозчика начнется не ранее 2019 года. Сейчас в нем 74 самолета, больше половины Boeing 737. Проанализировав маршруты, UTair разрешила, что на ряде направлений «выгодны именно ближнемагистральные самолеты на 100 кресел с загрузкой SSJ 100», что «позволит сохранить низкие цены на билеты и качество сервиса», — сообщает Павел Пермяков.

«Ираэро» начала эксплуатировать SSJ 100 в 2016-2017 годах. Сейчас в ее парк входят девять самолетов такого образа, семь из которых передала в лизинг ГТЛК (в том числе два, которые были в эксплуатации в Red Wings). Источник «Ъ», близкий к «Ираэро», говорит, что в 2017 году компания взяла в лизинг «добавочно пять новых SSJ 100 в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика». Он отметил, что за счет полетов на SSJ 100 в 2017 году показатели гораздо улучшились (по данным Росавиации, рост перевозок составил почти 60%, до 374 тыс. человек, а занятость кресел выросла на 3%, до 65,4%).

Но два SSJ 100 в базовой версии сейчас не летают из-за проблем с двигателем. У перевозчика кушать задолженность перед ГТЛК в 283 млн руб. 123 млн руб. за аренду самолета, около 20 млн руб. неустойка за просроченную аренду, $489 тыс. за неоплату техресурсов. Пока перевозчик покрыл 20 млн руб. ГТЛК подала в суд, «Ираэро» заявила встречный иск о взыскании убытков, возникших из-за недостатков самолетов, препятствующих их эксплуатации, следует из картотеки арбитражных дел. «Ираэро» также ходатайствовал о привлечении к участию в деле производителя «Штатские самолеты Сухого» (ГСС) и двигателей PowerJet (пока его суд не удовлетворил). В ГТЛК не стали комментировать иск, отметив, что знают о заключенном партнерстве. В ГСС отметили, что если эксплуатация SSJ 100 очутится эффективной, то UTair может рассмотреть возможность их приобретения.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов находит, что схема аренды может быть экономически оправдана для обеих компаний и, по сути, является скрытой формой «мокрого лизинга», когда самолеты совместно с экипажем полностью передаются третьей стороне в операционное управление. Применение такой схемы более эффективно и удобно для авиакомпаний, но в РФ она не реализуется из-за отсутствия законодательной базы и негативной позиции Росавиации.

– российская авиакомпания, базирующаяся в аэропортах Иркутска, Якутска, Магадана и Омска. Выполняет региональные рейсы из России, а также полеты в популярных курортных курсах.

– крупнейшая российская авиакомпания, базируется в Сургуте и московском аэропорту «Внуково». Благодаря большому парку самолетов и вертолетов авиабилеты Ютэйр выполняются как в крупные города России так и в труднодоступные регионы нашей края. Перевозчик входит в рейтинги самых пунктуальных авиакомпаний по версии Росавиации и крупнейших аэропортов.