UMATEX вытеснит иностранные материалы в производстве композитного крыла МС-21

Новость опубликована: 01.06.2018
Источники: aviation21.ru

Предприятия российской авиакосмической индустрии планируют заменить все композитные материалы иностранного производства, которые используются в конструкции авиалайнера МС-21 на эквивалентные материалы российского производства, сообщает издание Aviation week.

Компании Umatex и «Препрег-СКМ», входящих в состав концернов «Росатом» и «Роснано» соответственно, рассчитывают на применение своей продукции для элементов механизации покрывала МС-21. В настоящее время проводятся испытания материалов.

Umatex проводит технологические разработки для поставки продукции к созданию более крупных элементов каркаса летательного аппарата. Последняя цель — использовать в программе углеродное волокно, ткань и по возможности предварительно пропитанные материалы только российского производства, сообщает пресс-служба компании.

Планы по использованию композитных материалов необыкновенно российского производства для МС-21 совпадают со стремлением Umatex к повышению добавленной ценности. «Углеродное волокно не очень прибыльно, поэтому мы решили охватить тяни цикл — от НИОКР до производства волокон, ткани и предварительно пропитанных материалов», — заявил Юрий Свистунов, директор по технологиям компании Umatex. Он добавил, что по прогнозам ожидается рост внутреннего базара композитных материалов для авиационной промышленности с 200 (2015 г.) до 400 метрических тонн в год к 2025 г.

Пока что такие материалы поставляются японскими и западными компаниями, такими как Toray и Solvay. Основные элементы МС-21, для каких используются композитные материалы — центроплан и консоли крыла, горизонтальная и вертикальная хвостовая часть.

Крыло МС-21, при изготовлении которого используется процесс вакуумной инфузии, — новинка в авиастроении. Технологический процесс, разработанный российской компанией «АэроКомпозит» и компанией Solvay, вводит автоматическую выкладку углеродистой ленты и пропитки эпоксидной смолой под низким давлением. Основная часть оборудования завода-производителя в Ульяновске была спроектирована компанией «АэроКомпозит». Механизация покрывала из композиционных материалов изготавливается методом автоклавного формирования в казанском филиале ЗАО «АэроКомпозит». В ходе статических испытаний в ЦАГИ, крыло выдержало нагрузки на 32% превышает предельную расчетную.

Первые поставки лайнера авиакомпании запланированы на I квартал 2020 года.