Тульский завод «Октава» создаст новую гарнитуру для российских самолётов

Новость опубликована: 12.12.2017
Источники: aviation21.ru

Тульский завод «Октава» разработает серию новоиспеченных авиационных гарнитур для самолетов, произведенных предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»): ПАО «Туполев», ОАО «Ил», ПАО «Корпорация «Иркут» и АО «Гражданские самолеты Сухого». В ней будут представлены модификации стена, как для военной авиации, так и для штатских самолетов. Разрабатывается продукция соединит в себе надежность изделий с «военной приемкой» с функциональностью и эргономикой зарубежных аналогов, сообщает пресс-служба предприятия.

Концепт новоиспеченной серии авиационных гарнитур — ГНШ-А-24 — разрабатывается заводом «Октава» в связи с изменившимися требованиями к летной аппаратуре. В рамках восстановления завода новоиспеченным руководством начата масштабная работа по проведению опытно-конструкторских работ, направленных на создание и вывод на рынок новых моделей гарнитур. С 2017 по 2025 год предприятие инвестирует в НИОКРы, устремлённые на создание новых видов этой продукции, 33 млн рублей.

Гарнитуры серии ГНШ-А-24 предназначены для работы в составе оборудования кабины пилота размашистого модельного ряда самолетов: Ту-204,Ту-214, Ил-96 и Як-40. Все они выпускаются (кроме Як-40) предприятиями, входящими в ОАК. Вес первых образцов новой облегченной гарнитуры в полтора раза меньше, чем у предыдущей модели ГСШ-А-18М, и составляет 250-300 грамм. Облегченное «одноухое» оголовье и доработка ушных накладок позволили без утраты качества уменьшить массу гарнитуры. Новый продукт планируется оснастить модернизированным телефонным капсюлем — в сочетании с улучшенными показателями шумоглушения это позволит повысить качество передаваемого речевого сигнала.

Серия гарнитур ГНШ-А-24 пройдет систему обеспечения качества по стандарту ISO 9001 и получит целое соответствие Единым нормам летной годности гражданских транспортных самолетов.

«В стратегии развития завода «Октава» отводится существенная роль освоение авиационного базара России, — комментирует Александр Веселов, генеральный директор ОАО «Октава». – По программе Фонда развития промышленности «Октава» проведет опытно-конструкторские труды по созданию новых моделей гарнитур с использованием современных технологий. Разработаны новые летные гарнитуры получат серьезный импульс для конкуренции на отечественном и зарубежном базарах».

«ОАК заинтересована в оснащении самолетов отечественным инновационным оборудованием, которое соответствует лучшим международным стандартам», — отметил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по государственной авиации особого назначения Сергей Герасимов.

Эксперты оценивают российский рынок авиационных гарнитур в 360 млн рублей. Благодаря расширению ассортимента, а также активизации функции маркетинга и торговель до 2025 года выручка ОАО «Октава» от реализации стена вырастет на 28,2% по сравнению с текущими показателями. Рост рыночной доли связан с потребительскими предпочтениями российских пилотов, которые при выборе ориентируются на стоимость и надежность прибора. Ценовое преимущество гарнитур «Октава», по сравнению с зарубежными аналогами европейской или американской сборки, составляет 10-30%, и подкрепляется порядочным гарантийным сроком эксплуатации — 1-3 года — и гарантийным сроком хранения — 3-5 лет в зависимости от модели.

ОАО «Октава» – основан в 1927 году тульский завод является один-единственным в стране разработчиком и создателем электроакустического оборудования, как для гражданских целей, так и для оборонно-промышленного комплекса. Последние десятилетия завод находился в критическом состоянии, в связи с чем в июне 2017 года была передана в ровное управление Госкорпорации Ростех. За первые три месяца деятельности нового руководства «Октава» приняла участие в масштабных международных выставках, заключила новоиспеченные контракты, а также впервые за 25 лет объявила набор новых сотрудников, разработав систему мотивации и повысив заработную плату.