Топливозаправщик Ил-78М-90А передан на лётно-испытательную станцию

Новость опубликована: 01.12.2017
Источники: aviation21.ru

В Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» состоялась выкатка первого российского топливозаправщика Ил-78М-90А на летно-испытательную станцию. Об этом сообщает Объединенная авиастроительная корпорация в соцсети Facebook.

Первоначальный экземпляр собранный в рамках контракта с Минобороны России на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного воздушного судна. Потребность в топливозаправщиках может составлять до 20 машин.

Ил-78М-90А — первоначальный самолет-топливозаправщик, произведенный в постперестроечной России. До сих пор все самолеты типа Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (Тапоич). Последний из них, Ил-78МКИ для ВВС Индии, покинул стены завода в 2004 году.

За всю постсоветскую историю России к Ил-78М-90А в краю не было произведено ни одного специализированного самолета-топливозаправщика. Первый новый топливозаправщик Ил-78М-90А планировалось отправить на испытания в 2016 году.

Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. По заявке заказчика, он должен сохранить возможность использования в качестве военно-транспортного: иметь рампу, десантное оборудование, в случае необходимости разрешать производить пожаротушения. Но при этом конструкция самолета позволяет ввести топливозаправочное оборудование — дополнительные емкости для топлива внутри грузовой кабины и унифицированные подвесные агрегаты заправки (УПАЗ).

Воздушный танкер приспособлен для дозаправки в атмосфере самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Модернизированный Ил-78 позволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (Су-27 или Миг-29) с использованием заправки агрегатов, введённых на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырех аэропланов.

Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и повышенной взлетной тягой — при выполнении взлета могут использоваться два взлетных порядка: максимальный повышенный с тягой 16 000 кг и максимальный с тягой 14 500 кг. Удельный расход топлива двигателя ПС-90А-76 на 12-14% ниже расходов топлива двигателя Д-30КП, что использовался в предыдущей модели.

Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолета осуществляется на основе цифровых технологий.