«Тихий аэропорт»: в Сочи и Краснодаре уменьшат количество объявлений по громкой связи

Новость опубликована: 28.01.2018

Компания «Базэл Аэро», входящая в состав одной из крупнейших в России индустриальных групп «Базовый Элемент», сообщает о запуске в Сочи и Краснодаре пилотного проекта «Тихий аэропорт». В течение недели, с 1 по 8 февраля, в аэровокзальных комплексах будет сжато количество объявлений, транслируемых по громкоговорящей связи. Об этом сообщает пресс-служба «Базэл Аэро».

Концепция нового проекта предусматривает сокращение числа объявлений, транслируемых по громкой связи, и снижения шумового воздействия на пассажиров. Целью проекта является улучшение качества предоставляемых услуг и приведение их в соответствие стандартам, применяемым ведущими аэропортами вселенной, в том числе, в странах Европы и Азии, где подобная схема работает уже достаточно давно.

Так, например, самыми «тихими» аэропортами называют Международный аэропорт Варшавы им.Ф.Шопена (Польша), Интернациональный аэропорт Хельсинки — Вантаа (Финляндия), Международный аэропорт Дубай (ОАЭ), Международный аэропорт Чанги (Сингапур), Международный аэропорт Мюнхен имени Ф. Штрауса (Германия), Интернациональный аэропорт Барселона — Эль-Прат (Испания), Международный аэропорт имени Ференца Листа (Венгрия).

В настоящее время в аэропортах Краснодара и Сочи в посредственном обслуживается от 100 до 130 регулярных рейсов на прилет и на вылет, которые сопровождаются звуковыми объявлениями на двух языках. Каждое объявление занимает от 30 секунд до 1,5 минут. Посредственнее количество сообщений составляет до 500 в сутки с интервалом около четырех минут.

Благодаря развитию цифровых технологий аэропорты уже сейчас могут отказаться от бесчисленных аудиообъявлений и сделать более спокойным и приятным пребывание в аэропорту, как пассажиров, так и сотрудников.

Для предоставления полной информации в аэровокзальных комплексах установлены добавочные информационные табло, на которых в регулярном режиме обновляется подробная информация о начале/закрытии регистрации, номерах необходимых стоек, задержки и т. п. Кроме того, вечно можно обратиться к сотрудникам аэропорта или заглянуть на сайт компании. Аналогичный подход предусмотрен для прибывающих пассажиров. Также в терминалах аэропортов покажется информация о реализации проекта «Тихий аэропорт», отсутствия уведомлений, и о том, где можно получить все необходимые сведения.

В тоже время по громкой связи, как и ранее, будут переходить экстренные сообщения, а также минимум объявлений, регламентирован законодательством РФ.

С 2017 года в аэропортах «Базэл Аэро» реализуется информационная программа «Идеальный пассажир», благодаря какой люди заранее узнают о том, как правильно подготовиться к осмотру и полета в целом, а также сэкономить свое время.

Летом 2017 года в кубанских аэропортах уже двукратно успешно проводились «Дни саморегистрации», когда большинство обычных стоек регистрации работали только на прием багажа, а персонал и волонтеры помогали пассажирам самостоятельно расписываться с помощью специальных киосков. Во время акции процедуру самостоятельной регистрации проходили до 57% пассажиров.

В случае успешной реализации пилотного проекта это нововведение будет заведено на постоянной основе.