Суперджет с горизонтальными законцовками крыла выполнил первый полёт

Новость опубликована: 23.12.2017
Источники: aviation21.ru

21 декабря 2017 года в ЛИИ им. Громова (Жуковский) состоялся первоначальный испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 с установленными законцовками крыла, сообщает пресс-служба АО «Гражданские самолеты Сухого».

Полет борта SSJ100 (заводской номер 95032) с введёнными горизонтальными законцовками крыла занял 2 часа 42 минуты. В соответствии с полетным заданием, летный экипаж АО «ГСС» выполнил оценку характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации покрывала. Так же в полете были выполнены режимы по определению расходов топлива на различных этапах. Полет проходил в диапазоне высот до 11 000 метров.

Конфигурация конечностей в облике сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией » Штатские самолеты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Геометрия конечностей была определена с применением инновационных методов трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD), какие являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используется в авиационной отрасли России, в частности в программе Sukhoi Superjet 100.

По результатам расчетно-экспериментальных трудов было выявлено, что установление саблевидных конечностей позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, какие эксплуатируют SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.

Применена на Суперджете конструкция называется «гребневыми законцовками». Она воображает собой горизонтальные законцовки, имеют больший угол стреловидности, чем основная часть крыла. Испытания гребневых конечностей в НАСА и Боинга показали, что топливная экономичность с такими завершениями составляет 5,5%. Обычные винглеты — вертикальные законцовки, улучшают топливную эффективность на 3,5-4,5%. Гребневые законцовки используются на Boeing 767-400ER, Boeing 777-300ER, Boeing 787 и Boeing 747-8, а также планируются к установке на аэропланах Airbus A350.

«Компания » Гражданские самолеты Сухого последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения базаров его сбыта, числа заказчиков, рост удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, что является частью этой программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 5 млн. рублей в год на один SSJ100», — подчеркнул президент компании Гражданские самолеты Сухого Александр Рубцов.

Итогом проведения масштабного комплекса наземных и летных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не лишь при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.

Производителем комплектов является Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Материалы, используемые для производства новоиспеченных элементов, сертифицированы как в России, так и за рубежом.

Фото: первый полет SSJ100 с гребневыми окончаниями. 21 декабря 2017 г., ЛИИ им. Громова, Жуковский / © Марина Лысцева, fotografersha.livejournal.com