Су-30, Су-57: обзор иностранных СМИ

Новость опубликована: 01.06.2018

Индия создаст инфракрасную систему наведения для своих истребителей Су-30МКИ

The Economic Times, Индия, 29.05.2018 — Индийский Рекомендация по оборонным закупкам одобрил приобретение военного оборудования на сумму свыше $1 млрд., включая тепловизионные приборы для ракетных комплексов ВВС и Армии Индии. В том числе для установки на многоцелевые истребители Су-30МКИ одобрены опытно-конструкторские труды и разработка двухканальной системы инфракрасного поиска и сопровождения целей IRST. Система сможет действовать днем и ночью, и значительно повысит возможности Су-30МКИ.

Казахстан закупает российские истребители Су-30СМ и вертолеты Ми-35

FlightGlobal.com, Великобритания, 29.05.2018 — На выставке Kadex-2018 в Астане было оглашено о контракте на поставку Казахстана не указанного количества многоцелевых истребителей Су-30СМ производства корпорации «Иркут». FlightGlobal считает, что Астана уже имеет восемь Су-30СМ, какие активно эксплуатируются и чей возраст не превышает 3 года. В то же время до объявления сделки на Kadex, было заказано еще 17 машин этого типа. Кроме того, ВВС Казахстана имеют 12 Су-27.

Defence24, Польша, 29.05.2018 — Казахстан заказал восемь истребителей Су-30СМ в российской ОАК. Соглашение был заключен во время международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Таким образом, общее количество машин данного типа в ВВС Казахстана может достигнуть 20. По суждению издания, Казахстан пытается заменить устаревшие Су-27 и Су-27УБ, что является решением и техническим и экономическим, поскольку последний раз самолетный парк обновлялся более 10 лет назад. В отличие от экспортной версии су-30МК/МКИ, Су-30СМ имеет бортовыми системами российского производства, такими как многофункциональная РЛС «Барс-Р».

Прим. Авиация России: В 2014-2017 годах Казахстан заключил три контракта на 23 истребителя Су-30СМ, из каких к концу 2017 года получил уже восемь. Предполагается, что общий объем составит 36 истребителей.

РИА Новости, Россия, 29.05.2018 — Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России подтвердила, что с Казахстаном подмахнут контракт на поставку четырех транспортно-боевых вертолетов Ми-35. В конце 2017 года Минобороны Казахстана сообщило о планах приобрести у России два фронтовых истребителей Су-30СМ и четыре вертолета Ми-35М. Впоследствии контракт на добавочную партию из восьми Су-30СМ был подписан «на полях» выставки вооружений KADEX-2018.

Истребители Су-35С в первую очередь интересны своими двигателями Китая

The Diplomat, Япония, 29.05.2018 — ВВС НОАК до крышки 2018 г. получат последнюю партию российских многоцелевых истребителей Су-35С — 10 машин в дополнение к уже поставленным 14. Самолеты Су-35С содержат в себе цельный ряд передовых технологий, например, РЛС «Ирбис-Э», новые навигационные системы и комплекс РЭБ, однако, в первую очередь, китайская авиапромышленность заинтересована в его двигателе «Изделие 117С» — АЛ-41Ф1С, какой РФ неоднократно отказывалась продать без самолета. Пекин до сих пор не может доработать свой двигатель WS-15 для истребителя пятого поколения J-20. По данным ряда ключей, копирование компонентов АЛ-41Ф1С должно помочь Китаю разработать собственный двигатель пятого поколения, и такая работа ведется.

В Соединенных Штатах сравнивают истребители пятого поколения и находят, что лучше, чем F-22 и F-35 никто еще ничего не сделал

The National Interest, США, 29.05.2018 — Истребитель пятого поколения Су-57 является первой после распада Советского Альянса попыткой России создать совершенно новый боевой самолет. Конструкторы отказались от старого планера «сушки», но использовали в новой модели те системы, какие были разработаны для Су-35. Надо сказать, что именно планер Су-57 стал самым серьезным усовершенствованием, потому что он обладает некоторыми характеристиками малозаметности. Но у новоиспеченного Су-57 довольно мало усовершенствований в авионике. Следует отметить новую активную фазированную антенную решетку и новую антенну диапазона сверхвысоких частот для РЛС «Белка», взятой с Су-35. А в прочем у Су-57 такие же приборы обнаружения и оружие, как и у его предшественников. Даже мощные двигатели Су-57 АЛ-41Ф1 компании «Сатурн» с форсажной камерой, и те являются модификацией двигателей Су-35 АЛ-41Ф1С. Довольно мощная силовая установка у Су-57 появится лишь тогда, когда будут созданы и испытаны турбины под названием «изделие 30».

Похоже, россияне отлично понимают, что первая версия Су-57 не даст особых преимуществ в сравнении с Су-35. Москва намерена закупить всего 12 самолетов Су-57 с двигателями АЛ-41Ф1. Когда же в Су-57 покажется новый двигатель, Кремль может купить не менее 60 таких самолетов. Но с учетом огромных затрат и незначительных улучшений в характеристиках по сравнению с Су-35 россияне вряд ли сделают ПАК-ФА основной машиной своих военно-воздушных сил. Гораздо вероятнее, что Москва и дальше совершенствовать свои самолеты Су-30СМ и Су-35С, оснащая их бортовой радиоэлектроникой с Су-57.

Су-57 обладает великолепным аэродинамическим дизайном, однако российский истребитель имеет существенно немало низкие показатели в области малозаметности, чем китайский J-20, не говоря уже о таких американских истребителях стелс как F-22 или унифицированный ударный истребитель F-35 компании Lockheed Martin. Желая ни J-20, ни Су-57 не является особенно малозаметны в сравнении с американскими истребителями пятого поколения, при производстве китайского самолета было уделено больше внимания эффективной площади рассеяния, чем при производстве российского истребителя. Су-57 имеет большенное количество «горячих» точек эффективного отражения, включая его закругленные электронно-оптические сенсорные шары — на них не заметно никаких попыток фасетирования поверхности, — его маневренные корневые наплывы крыла, где отклоняемый носок крыла сочетается с его консольной частью, его конструкция воздухозаборников, а также большое количество других проблемных пунктов. Короче говоря, россияне сознательно решили не подчеркивать малозаметность в конструкции Су-57.

Су-57 никогда не конструировался как настоящий малозаметный истребитель, и у него нет набора сенсоров, какие могли бы нейтрализовать западные самолеты с технологией стелс. Россияне надеются на то, что комплект сенсоров Су-57 — в который входит радиолокационная станция Н036Л-1-01, трудится в L-диапазоне — сообщит пилоту основные данные о местонахождении таких вражеских истребителей пятого поколения как «Раптор». Тактический самолет, соответствующий по размеру истребителю, должен быть оптимизирован для блокировки таких высокочастотных диапазонов C, X или Ku, но это проблема, скорее, из области физики. Подобные самолеты появляются на экране радаров, что работают на более длинных волнах, таких как L-диапазон, однако их вытекает не является достаточно четким для того, чтобы направить ракеты на цель.