Строящийся аэропорт Саратова получил официальное наименование «Гагарин»

Новость опубликована: 23.05.2018
Источники: aviation21.ru

 

22 мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подмахнул распоряжение, согласно которому строится аэропорт Саратова в поселке Сабуровка официально получил наименование «Гагарин». Документ опубликован на сайте правительства РФ.

«В Саратовской районы реализуется инфраструктурный проект по строительству нового международного аэропортового комплекса, отвечающего современным требованиям авиационной безопасности и обслуживания пассажиров. Новоиспеченного аэропорта присвоено наименование «Гагарин»», — говорится в пояснительной записке.

Согласно справке Минэкономразвития, инфраструктурный проект в Саратовской области реализуется с 2011 года. Аэропорт будет отвечать современным требованиям авиационной безопасности и обслуживания пассажиров.

«Подписанным распоряжением нового аэропорта присвоено наименование в честь летчика-космонавта Юрия Гагарина, многие факты жизнеописания которого связаны с Саратовом и Саратовской области. Инициатива присвоения этого наименования принадлежит правительству Саратовской области. Предложение о присвоении терминала аэропорта наименование «Гагарин» поддержано большинством обитателей области», — говорится в справке к документу.

Жители Саратовской области не случайно выбрали название аэропорта «Гагарин». Здесь началась учеба грядущего первого космонавта профессии летчика, в саратовском небе были выполнены первые самостоятельные полеты Юрия Гагарина на самолете Як-18 в период дел в аэроклубе. И здесь же, на территории региона, 12 апреля 1961 года приземлился спускаемый аппарат космического корабля «Восток» с первым астронавтом на борту.

Гагаринская тема будет отражена в интерьерах пассажирского терминала аэропорта. Так в VIP-зале московским архитектурным бюро VOX Architects, одним из победителей конкурсного отбора, будет реализован авторский проект «Небосвод», концепция которого раскрывает воздушную перспективу полета. Преобладание белого, серого, голубого и синего оттенков в оформлении интерьеров и мебели призвана заполнить пространство зала «воздушной» атмосферой неба. По замыслу авторов проекта в VIP-зале будут оборудованы индивидуальные места отдыха, групповые пояса, а также закрытые и открытые переговорные.

В пассажирском терминале нового аэропорта расположатся 2 зала повышенной комфортности: для вылетающих внутрироссийскими рейсами и ожидают вылета за рубеж, а также VIP-зал. Зал внутренних воздушных линий единовременно сможет принять до 80 человек, зал международных воздушных линий – до 50 человек, VIP-зал, рассчитанный на сервис до 100 пассажиров одновременно.

Аэропорт позволит одновременно разместить 25 самолетов, на 30-40% увеличится пассажиропоток. «Это позволит привлечь все крупные российские авиакомпании, за чем последует снижение цен. Это совершенно другой сервис, другое маршрутная сеть», — заявил руководитель компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

Существующее сегодня здание аэровокзала аэропорта Саратов-Центральный было создано в 1959 году. Тогда по проекту зодчего. И. Скоробогатова было реконструировано двухэтажное кирпичное здание вблизи аэропорта, в котором в 1930-40-х годах располагалась планерная школа, а после Великой Отечественной брани — общежитие военного факультета Саратовского медицинского института и авиаремонтных мастерских ГВФ (АРМ-72). Здание было подвергнуто внутренней и внешней перепланировки, получило железобетонный застекленный купол со шпилем. Специфическая особенность саратовского аэропорта — это сквер между аэровокзалом и перроном аэродрома.

Аэродром оснащен взлетно-посадочной полосой длиной 2500 м и может принимать воздушные корабля весом не более 61 тонны. Разрешенные типы ВС: Як-40, Як-42, Bombardier CRJ 100/200, Bombardier Dash 8, Embraer EMB 120 Brasilia, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Embraer E-195, Sukhoi Superjet 100, Ан-148.

В сегодняшнее время на строительстве нового терминала идет монтаж витражных конструкций фасадов и металлической кровли. Общая площадь фасада здания из светопрозрачных и непрозрачных участков составит немало 5 000 кв. м. Площадь кровли здания составит 8 600 кв. м., из них алюминиевый профиль уже уложен на участке 1 500 тыс. кв. м. (выполнено 17,5% ).

— Устройство кровли и фасадов – очередное ключевое событие на этапе возведения новоиспеченного пассажирского терминала харьковского аэропорта, — отмечает директор по капитальному строительству холдинга «Аэропорты Регионов» Андрей Земляков. – После его завершения аэровокзал приобретет тот уникальный вид, сочетающий в себе символы Саратовской районы, который был специально разработан для этого объекта архитекторами.

Архитектурный дизайн терминала стилистически отражает перекаты речных волн, и плавные силуэты моста сквозь Волгу, соединяющего Саратов и Энгельс, а также знаменитую саратовскую гармошку, угадываемую в изгибе витража центрального фасада. Витражное стекло, применяемое на фасаде и кровле в поясах обслуживания пассажиров, призвано создать у них ощущение комфорта.

Кроме того, на первом этаже аэровокзала ведутся отделочные работы сектора регистрации пассажиров, залов выдачи и обработки вещи, служебных помещений. В возведение аэровокзала, а также комплекса административно-производственных зданий нового аэропорта Саратова привлечено 640 строителей и 50 колов техники.

Пассажирский терминал будет оснащен тремя телескопическими трапами. Контракт на их проектирование, изготовление, доставку, монтаж и пуско-наладочные работы заключен холдингом «Аэропорты Регионов» с китайской компанией Shenzhen CIMC-TianDa Airport Support Ltd.

Телетрапы новоиспеченного саратовского аэропорта совместимы со всеми типами узко — и широкофюзеляжных самолетов. Они будут оснащены противоскользящим покрытием, а также системами обогрева и кондиционирования, какие позволяют поддерживать для пассажиров внутри коридора комфортную температуру в пределах 15-21° в любое время года.

Использование телетрапов является размашисто распространенной практикой во многих аэропортах мира. Их применение позволяет не только повысить комфорт путешественников, но и сокращает время обслуживания воздушного корабли между рейсами. В настоящее время технология посадки и высадки пассажиров с использованием телетрапов в действующем аэропорту Саратова не применяется.

Строительство новоиспеченного саратовского аэропорта началось в 2012 году, но активная фаза стартовала только в июне 2017 года, завершение строительно-монтажных работ запланировано на декабрь 2018 года.