Стартовал третий этап лётных испытаний двигателя ПД-14

Новость опубликована: 01.01.2018
Источники: aviation21.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к третьему этапу летных испытаний российского штатского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Это базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Летные испытания ПД-14 проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М. М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Ранее, в течение 2015-2017 годах, состоялись первоначальный и второй этапы летных испытаний во всем диапазоне высот и скоростей полета и режимов работы двигателя. По их результатам было подтверждено работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, ускоренных к эксплуатационным.

Третий этап летных испытаний проводится при участии представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Дальше последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В составе самолета Ил-76ЛЛ испытывается двигатель, изготовленный по типовой конструкции (серийного облика).

Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.

ПД-14 имеет проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, ровный привод вентилятора, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и предлагаемой эффективной системой послепродажного сервисы обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.

По своим техническим характеристикам двигатель ПД-14 не уступает находятся в эксплуатации зарубежным аналогам, а по линии параметров, в частности, за выбросы в атмосферу, шумов превосходит их.

Главный исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», главный разработчик — АО «ОГК — Авиадвигатель», головной изготовитель — ОАО «ОГК — Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая целиком российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.