Стабилизатор на четвёртый МС-21-300 отправлен в Иркутск

Новость опубликована: 19.10.2017
Источники: aviation21.ru

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП», в рамках кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по созданию новоиспеченного перспективного пассажирского самолета МС-21, завершило работы по изготовлению стабилизатора на четвертый авиалайнер. Стабилизатор отправлен из Ульяновска на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки воздушного корабли, сообщается в пресс-срелизе АО «Авиастар-СП».

Стабилизатор практически полностью выполнен из композитных материалов – доля углепластика в нем составляет почти 90 процентов. Использование подобных материалов дает положительное снижение массы по сравнению с аналогичным металлическим изделием.

— В настоящее время на «Авиастаре» на разных стадиях сборки находятся сразу несколько агрегатов, — повествует начальник цеха сборки узлов и агрегатов МС-21 Михаил Чувашлов. – Производственный график очень плотный. В ближайшие дни в Иркутск будут отгружены панели фюзеляжа на пятую машину. В сборнике есть подкилевой отсек и двери. Идет сборка панелей фюзеляжа на шестой самолет.

«Авиастар-СП» — один из основных участников кооперации по строительству аэропланов МС-21. Ульяновский завод изготавливает комплекты панелей на все отсеки фюзеляжа; подкилевой отсек и отсек ВСУ; все двери (11 дверей на каждый аэроплан); хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).

МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, вводит в себя новейшие разработки в области самолето — и двигателестроения, бортового оборудования и систем. МС-21 позволит авиаперевозчикам снизить прямые эксплуатационные затраты на 12-15%, по сравнению с аэропланами нынешнего поколения, и на 6-7%, по сравнению с их модернизированными вариантами. Самолет отличают высокое аэродинамическое качество, достигнуто прежде всего за счет покрывала большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. В целом уровень использования композитов в МС-21 — около 40%, что уникально для самолетов этого класса.

Одним из ключевых конструкторских решений проекта МС-21 является повышенный диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков. Самолет имеет самый широкий в своем классе фюзеляж. Это обеспечивает не лишь повышенный комфорт, но и уменьшение времени посадки и высадки пассажиров.