SSJ100 выкатился в Якутске из-за обледенения ВПП

Новость опубликована: 10.10.2018

10 октября в 3:20 по здешнему времени (21:20 мск 9 октября) в Якутске самолет » Сухой Суперджет 100 бортовой номер RA-89011 после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В итоге ЧП у самолета подломились основные стойки шасси, и он упал на гондолы двигателей и заднюю часть фюзеляжа.

На борту ВС, выполнявший рейс 414 Улан-Удэ–Якутск, были 91 человек, в том числе пять членов экипажа. Эвакуация прошла с надувным аварийным трапам. По предварительной информации, за помощью к медикам адресовались четыре человека, сообщила пресс-служба авиакомпании «Якутия».

Пресс-служба АО «Гражданские самолеты Сухого» распространила сообщение, в котором говорится, что по предварительным этим причиной инцидента, произошедшего 09 октября в аэропорту Якутска с самолетом SSJ100, стали внешние факторы. Производитель SSJ100 будет оказывать необходимое содействие в дальнейшем расследовании инцидента.

Как сообщает МЧС Якутии, после посадки SSJ100 проехал пункт поворота на рулежную дорожку и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. По данным Росавиации, на момент авиапроисшествия в аэропорту Якутска видимость была 10 км, вышина нижней границы облаков — 600 м, коэффициент сцепления – 0,45.

Деловой авиационный портал ATO.ru со ссылкой на свой источник сообщает, что на самом деле коэффициент сцепления с полосой был ниже показанного диспетчерами (0,45). По предварительной информации, из-за того, что на взлетно-посадочной полосе образовалась наледь, коэффициент составлял 0,24–0,28, что ниже допустимого степени 0,3.

Более того, в аэропорту в сентябре завершился первый этап реконструкции (работы приостановлены на зимний период), после которого в конце полосы образовался уступ. При ударе об уступ и обломились стоически основного шасси.

«Интерфакс» также сообщает, что Суперджет мог выкатиться за пределы ВПП из-за ее ненадлежащего состояния.

«Предварительно, взлетно-посадочная полоса в аэропорту не поддерживались в должном состоянии: ее обработка была недостаточной или не проводились вовсе. В итоге она на отдельных участках покрылась льдом», — цитирует «Интерфакс» свой источник.

Однако, по его словам, диспетчеры не были уведомлены о таком положении дел и передали экипажу типовые значения коэффициентов сцепления. «Таким образом, удержать самолет в полосе было практически невозможно», — добавил источник.

По информации ATO.ru, воздушное корабль восстановлению не подлежит.

Глава республики Айсен Николаев сообщил телеканалу «Якутия 24», что изменения в руководстве авиакомпании «Якутия» назрели, пора их оперативно принимать.

«Изменения в руководстве авиакомпании «Якутия» уже назрели. Кушать достаточно много вопросов относительно финансового и технического состояния. Изменения назрели, и надо их принимать, причем оперативно», – сказал Айсен Николаев.

Фото © Следственный комитет России