SSJ100: сентябрьские новости

Новость опубликована: 02.10.2018
Источники: aviation21.ru

Штатские самолеты Сухого одним из главных приоритетов работы определяют выстраивания системы послепродажного обслуживания, повышение налета и уровня надежности и исправности самолета SSJ100. Об этом рассказал телеканалу «Звезда» директор Комсомольского-на-Амуре филиала АО «Штатские самолеты Сухого» Дмитрий Блощинский.

«В настоящее время в компании разработана программа по повышению исправности и надежности самолета. Для того, чтобы повысить налет и исправность, нам нужно исключить отказы оборудования, которое входит в состав Суперджета. В данный момент ведется большая работа с поставщиками. Вплоть до того, что если поставщик отрекается с нами работать по улучшению надежности, то мы готовы принимать решения о смене поставщиков. Работа ведется серьезная», — сказал Блощинский.

Он также подчеркнул, что АО ГСС немало работает с авиакомпаниями для понимания их пожеланий. Так, в Москве создан круглосуточный центр поддержки заказчика, позвонив на который представители авиакомпаний могут получить интересующую их информацию по самолету.

* * *

По заявке АО «Штатские самолеты Сухого» (ГСС) Росавиация одобрила увеличение ресурса первой партии серийных самолетов SSJ100. Ведомство установило для воздушных судов с заводскими номерами 95007-95021 назначенный ресурс 10 тыс. полетов, 15 тыс. летных часов и срок службы 15 лет.

Увеличение назначенного ресурса первой партии серийных SSJ 100 до 10 тыс. полетов сделалось возможным благодаря субсидиям, которые были направлены в том числе на эти цели в 2018 г. Всего на развитие семейства Superjet в этом году будет выделено 6 млрд руб.

* * *

Очередной, 50-й Сухой Суперджет 100 с бортовым номером RA-89115, вступил в парк «Аэрофлота». Поставка этого Суперджета завершает контракт компании с «ВЭБ-лизинг» на 20 таких машин.

В начине сентября в рамках Восточного экономического форума «Аэрофлот» подписал предварительное соглашение на поставку с 2019 по 2026 г. еще 100 SSJ100. Этот контракт после завершения его реализации будет наибольшим в истории гражданского авиастроения России. Самолеты авиакомпания получит в двухклассной компоновке — 12 мест в бизнес-классе и 75-в экономическом.

Ожидается, что самолеты будут переходить дочерним авиакомпаний «Россия» и «Аврора» для развития регионального авиасообщения минуя Московский авиаузел.

* * *

В сентябре стало известно о завершении переговоров между АО «ГСС» и авиакомпания Interjet (Мексика), какие зафиксировали возможность обменять самые старые самолеты авиакомпании 2013 года выпуска и обновить комплектацию всех самолетов до самой заключительнее версии с винглетами и новыми компонентами.

В ходе переговоров также зафиксировано, что ГСС компенсирует мексиканской авиакомпании все расходы на возникающие проблемы в эксплуатации аэропланов прямыми денежными переводами. Один такой транш в $21 млн. недавно был выплачен. Его связывают с перебоями в эксплуатации парка Interjet из-за проблем с горизонтальным оперением.

* * *

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) отследит эксплуатацию относящихся ей самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Для этого лизингодатель до первого квартала 2019 г. окончательно введет систему сбора и анализа эксплуатационных этих на специальной платформе, разработанной компанией Connected Aircraft Enterprise (CAE).

Как отмечают в ГТЛК, введение IT-решение обусловлено ростом масштабов бизнеса и беспрерывными изменениями на авиационных рынках. Благодаря введению системы лизингодатель получит доступ к информации с любого ПС в режиме реального времени, в том числе этих по местоположению самолета, его технического статусом, информацией по Тоир, а также сможет отслеживать статус по лизинговым платежам.

Благодаря интеграции с модулями CAE авиакомпании смогут осуществлять мониторинг своих воздушных кораблей и их комплектующих, включая двигатели, в режиме, приближенном к реальному времени. Это позволит прогнозировать потребность в запчастях и приведет к оптимизации складов. Более того, система даст возможность, опираясь на данных по индустрии, прогнозировать возможное возникновение дефектов на той или иной модели ВС, благодаря чему будет возможно рассчитывать прямые затраты на выполнение ТО.