Сообщение АО «Гражданские самолёты Сухого» об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов

Новость опубликована: 14.02.2018
Источники: aviation21.ru

Опровержение информации в публикации издания » КоммерсантЪ «Проблемы Ан-148 заметили у Superjet».

В связи с публикацией 13 февраля 2018 года в издании КоммерсантЪ статье «Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet» и последующими перепечатками СМИ этого материала со ссылкой на документ «Информация по безопасности полетов», выданный Росавиацией, который содержит данные о авиационных эпизодах в период массовых снегопадов в московском авиаузле 4-5 февраля 2018 года сообщаем:

    1. Проблем, вылитых на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 обнаружено не было. Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей. В том числе, до оглашения выводов Комиссии по расследованию крушения Ан-148
    2. Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «несогласованность индикации скорости»), на раннем этапе руления и основы разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном порядке.
    3. Ситуация с полной потерей индикации скорости на длительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведены испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условиях оледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением.
    4. В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости бывальщины испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA.
    5. Рекомендуем тщательно изучить содержание документа Росавиации, какой в результативной части содержит рекомендации по повышению эффективности работы, прежде всего, в части обеспечения готовности аэродромной инфраструктуры и системы сервисы самолетов перед вылетом, особенно в сложных метеоусловиях. Рекомендации адресованы соответствующим субъектам хозяйственной деятельности