Согласован общий вид и размеры ШФДМС CR929

Новость опубликована: 11.06.2018
Источники: aviation21.ru

6 июня «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация штатского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, сообщает пресс-служба ОАК.

Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного корабли: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и двери.

Всеобщий вид самолета, основанный на результатах этапа Gate 2, согласовала объединенная российско-китайская инженерная команда JET team, которую возглавляют главный конструктор с российской сторонки Максим Литвинов и главный конструктор с китайской стороны Чен Инчун.

«Согласование сторонами общего вида самолета CR929 – важный шаг для дальнейшего формирования целого технического облика самолетов семейства CR929. Это обеспечивает переход на этап полномасштабной совместной проработки конструкции и систем самолета, в том числе, в рамках трудов с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов», — заявил на церемонии подписания сторонами схемы общего вида самолета CR929 главный конструктор с российской сторонки Максим Литвинов.

Чен Инчун, главный конструктор CR929 с китайской стороны, поздравил команду инженеров России и Китая и отметил значимость этапа согласования всеобщего вида самолета CR929 для дальнейшей работы с программой.

Программа CR929 находится на этапе Gate-3. Кроме согласования общего вида самолета, он вводит в себя проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, выбора конструкционных материалов, анализ технико-коммерческих предложений потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. Завершение этих трудов и прохождения этапа Gate-3 ожидается к середине 2019 года.

В декабре прошлого года состоялась защита технической концепции CR929. В апреле завязались переговоры с основными поставщиками систем и оборудования для нового самолета, а в конце мая China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — СП ОАК и китайской COMAC известила о том, что компания получила информацию относительно двигателей от поставщиков.

Как стало известно ранее, в процессе разработки требования к тяги силовых установок изменились в сторонку увеличения. Сейчас необходима для CR929 тяга двигателей составляет 35,4 т.