Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929

Новость опубликована: 20.08.2018

Справочная информация

Разрабатывается совместным предприятием CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation), созданным на паритетных начинах АКЦИОНЕРНОГО общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и китайской авиастроительной корпорацией COMAC.

Проектирование будет проходить в инженерном центре в Жуковском (Московская район), производство лайнера — в Шанхае.

Самолет планируется сделать более электрическим. Традиционно большая часть оборудования на воздушных судах имеет гидравлический привод или приводится в поступок пневматической системой за счет отбора воздуха от двигателей. Это, например, касается управления механизацией крыла, приводами шасси. В CR929 электричество будет править системой экологического контроля двигателя, реверсированием тяги, торможением и управлением полетом.

Использование композитов превысит 50%. Композитное крыло самолета будет владеть сверхкритический профиль нового поколения, что обеспечит низкий аэродинамический шум и «многодисциплинарную оптимизацию». Ожидается, что композитные элементы конструкции планера, крыла, горизонтального и вертикального оперения, а также элементы механизации будут изготавливаться на заводах ЗАО «Аэрокомпозит» в Ульяновске и Казани.

Размеры версии CR929-600:
Эти неофициальные, взяты из открытых источников.

  • Размах крыла, м — 63,9
  • Длина, м — 63,25
  • Высота, м — ~17
  • Диаметр фюзеляжа, м — 5,9
  • Макс. взлетный вес, т — ~234
  • Требуемая тяга двигателей тс — 2х35,4


Декламируйте также: CR929 — последние новости и статус программы

Базовая версия лайнера будет обозначаться как CR929–600, младшая версия – CR929–500, а старшая версия – CR929–700.

  • CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
  • CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
  • CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км

Сборка первого прообраза начнется в 2021 году, первый полет опытного самолета запланировано на 2023 год, а первые поставки в авиакомпании ожидается в 2025 году.

Лента новинок по программе ШФДМС CR929