ШФДМС CR929 в процессе проектирования увеличился в размерах

Новость опубликована: 28.05.2018
Источники: aviation21.ru

В процессе разработки широкофюзеляжный дальнемагистральный совместный российско-китайский аэроплан CR929 увеличился в размерах и требует наличия силовой установки большей тяги, чем предполагалось до запуска программы в 2017 году. Об этом строчит отраслевое издание Aviation week.

У самолета, сравнимого по размерам с Airbus A330-900 в концептуальном дизайне 2015 года, увеличился диаметр фюзеляжа, что позволяет ввести девять пассажирских кресел в экономическом варианте. Теперь для лайнера необходимы двигатели с тягой 35,4 т, тогда как в 2015 г. требовались силовые установки с тягой от 32,3 т до 34 т.

COMAC опубликовала эти для одной из предыдущих итераций проекта, тогда как Гражданские самолеты Сухого предоставили информацию по второй итерации, которая, как ожидается, будет решительной. Видимо, различие в цифрах отражают прогресс в ходе проработки проекта.

Дальность полета самолета в обоих итерациях проекта осталась неизменной, как и в концепции 2015 года — 12 000 км. Образцово такие же показатели имеют самолеты A330-900 и Boeing 787-10. Этого достаточно для покрытия 95% средних и дальних маршрутов, находят в COMAC.

В итерации проекта, предоставленной ГСС, трехклассная компоновка пассажирского салона вмещает 281 кресло, A330-900 в такой же конфигурации имеет емкость 287 кресел, но сравнение пассажировместимости утилитарны бессмысленно из-за большого количества вариаций салонов премиум-класса на дальнемагистральных самолетах.

Уточнение размеров фюзеляжа показывает, что CR929 будет вмещать вяще пассажиров, чем A330-900 при стандартной компоновке салона. Длина самолета составляет 63,25 м, что лишь на 45 см меньше, чем у A330-900. ГСС не уточняет диаметр фюзеляжа, но по пропорциям чертежи предыдущего проекта, представленного COMAC, этот показатель составляет возле 5,9 м. В концепции 2015 года точное значение составляло 5,92 м и, очевидно, предполагало наличие девяти кресел в ряду. Поэтому нет оснований предполагать, что в варианте проекта, предоставленном ГСС, диаметр мощно изменился.

У лайнера А350, имеет девять кресел в ряд, почти такой же диаметр фюзеляжа — 5,96 м. A330 позволяет разместить только восемь сидений в линии. Консорциум COMAC и ОАК (CRAIC) отказался от варианта, выбранного Boeing для B787 — спроектировать фюзеляж, который будет иметь восемь комфортабельных кресел и размашистые проходы или девять узких в компактном варианте.

CR929 предназначен главным образом для замены A330-300, который имеет ту же длину фюзеляжа, что и A330-900. В заключительные 10 лет A330-300 стали «рабочими лошадками» на наиболее загруженных внутренних маршрутах Китая. До 2027 года эти самолеты потребуют замены, как раз к этому сроку ожидается начин поставок CR929.

Увеличение размеров CR929 вероятно связано с тем, что COMAC и ГСС ожидают увеличения пассажиропотоков, и естественное желание авиакомпаний иметь больше пунктов до того момента, когда самолеты типа А330-300 будут выведены из парков перевозчиков. Главный конструктор CR929 в COMAC Чен Инчунь произнёс в сентябре 2017 года, для самолета требуется двигатель тягой 34 т, сейчас речь идет о еще более мощной силовой установке.

В приведенной таблице представлены эти от COMAC и ГРС. Обозначение Итерации проектирования A и B произвольное, официальные наименования для них не сообщаются.

Для обеспечения конкурентоспособности самолета необходима современная силовая установка. В декабре 2017 года CRAIC выдал запрос предложений на двигатель соответственнее тяги. Aviation week считает, что единственными претендентами являются GE Aviation и Rolls-Royce, имеют разработки для широкофюзеляжных самолетов. Pratt & Whitney не рассматриваются, поскольку концентрируется на двигателях для узкофюзеляжных лайнеров. Российская сторонка предлагает для самолета перспективный двигатель ПД-35.

В 2016 году Объединенная авиастроительная корпорация предположила, что Rolls-Royce или GE будут предлагать двигатель примерно того степени технологий, которые были доступны для самолетов Airbus и Boeing в середине 2000-х годов. Кандидатом от GE может быть версия двигателя GEnx, какая в своем стандарте GEnx-1B76 выдает тягу 34,5 т для B787-10. Rolls-Royce, скорее всего, предложит версию или производную версии Trent 7000. Этот двигатель развивает тягу от 30,8 т до 32,6 т на A330-900. Кушать также двигатель Trent 1000 TEN который сертифицирован с тягой 35,4 т.

Очевидно, что для своего проекта CRAIC хочет иметь силовую установку с резервом мощности для увеличенных версий CR929.